Претензия на техосмотр
Заказчик по договору купли-продажи приобрел автомобиль. Заказчик обратился в организацию для прохождения техосмотра. У заказчика спустилосб колесо. Обратившись в ближайший автосервис внимание заказчика обратили на неравномерный износ резины колес задней оси с внутренней стороны. Это при том, что тех. осмотр был пройден. Была проведена диагностика и установлено что у автомобиля проблемы с пружинами задней подвески и что их надо заменить. Заказчик требует возвратить уплаченную сумму за тех.осмотр автомобиля и взыскать моральный вред.
ООО «_______________»
от _________________
___________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
«____»___________ _________
В _____ году мною, ________________ (далее Заказчик) был приобретен автомобиль ___________. Транспортное средство было приобретено в соответствии с договором купли-продажи.
В соответствии со ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно с п.1, 2 ст.469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
«___» __________ года ____________________ (далее Заказчик) обратился в ООО «_________________» (далее Исполнитель) для прохождения техосмотр.
При проверки было установлено, что у т/с повреждений нет и т/с готово к дальнейшей эксплуатации.
Заказчиком были внесены денежные средства за прохождения тех.осмотр в размере _________ рублей, что подтверждается квитанцией.
Все свои обязательства по данному договору мной были выполнены в полном объеме.
_____________ года у Заказчика спустило колесо. Обратившись в ближайший автосервис внимание заказчика обратили на неравномерный износ резины колес задней оси с внутренней стороны. Это при том, что тех. осмотр был пройден.
_______________ Заказчик обратился в ООО «_____________» и оставил заявку на диагностику в связи с неравномерным износом резины колес задней оси с внутренней стороны.
_______________ диагностика проведена и было установлено, что у т/с проблемы с пружинами задней подвески и что их надо заменить, что подтверждается заказ-нарядами № ________ от ___________ года и № ____________ от __________ года.
Стоимость диагностики составило _____ рублей.
Согласно п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении 15 (пятнадцати) дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 (тридцать) дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии с п.2 ст.450 ГК РФ под существенными понимаются недостатки, которые не могут быть устранены или для устранения которых требуются несоразмерные расходы либо затраты времени, или вновь проявляющиеся после их устранения, а также другие недостатки, вследствие которых покупатель лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора, в том числе и возможности использования товара по назначению.
Кроме того, согласно заказам-нарядам недостатки выявлены в течении короткого периода времени после приобретения товара.
Таким образом, эксплуатация транспортного средства с выявленными недостатками невозможна, либо затруднительна и приводит к более существенным разрушениям. Указанное обстоятельство не позволяет длительное время использовать транспортное средство для целей его приобретения.
Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких – условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п.2 ст.475 ГК РФ , в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества, соответствующим договору.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель услуги обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в Договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
Заказчик полагает, что своими действиями и бездействиями Исполнитель нарушил не только имущественные права потребителя, но и причинил моральный вред.
Моральный вред, причиненный Исполнителем, Заказчик оценивает в _______ рублей.
Сумма долга, которая должна быть возвращена, составляет _______ рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.4,18,19 Закона «О защите прав потребителей», ст.309, п.2.ст.450, ст.454, п.1,2 ст.469, п.2 ст.475 ГК РФ
ТРЕБУЮ:
1.Возвратить уплаченную сумму в размере _______ рублей за тех.осмотр Транспортное Средство (ТС) марки, модели __________, дополнительные расходы за диагностику _________ рублей.
2. Моральный вред в размере _______ рублей.
3. Оплатить пружины задней подвески, а именно саму деталь и ее установку в размере ________ рублей.
Итого общую сумму в размере ________ рублей.
В случае неперечисления денежных средств в течении 7 дней с момента получения данной претензии в адрес ООО ___________, жалобы будут направлены в прокуратуру г._________ Роспотребнадзор ______-, а исковое заявление будет направлено в суд.
Приложение:
1.Заказ -наряд № ________ от __________ года
2.Заказ-наряд № _______ от ________ года
3.Паспорт транспортного средства.
«__»__________________ ______________
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.