Статья 469. Качество товара (ГК РФ)

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 г. N 213-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6288).

По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 г. N 213-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6288).

открыть раздел в документе найти материалы

Вопросы и ответы по статье 469

#66018 17.12.2022 (23:14)

Приобретение квартиры в ипотеку

Здравствуйте. Два года назад приобрели квартиру в ипотеку. Квартира без ремонта,лишь две комнаты были оклеены обоями. Спустя время мы поняли, что обои поклеяли по причине того, что были трещины в стене, трещины сквозные, то есть с одной комнаты видно другую. Ни продавец, ни представитель об этом не предупредил нас. В договоре КП п.9 есть упоминание о том, что продавец должен был предупредить нас о том если есть какие либо нюансы. Куда нам можно обратиться и есть ли шанс как то решить этот вопрос или уже ничего не получится и нам самим решать этот вопрос с трещинами?Спасибо большое.
#39346 02.04.2019 (13:43)

Как вернуть некачественный товар купленный по объявлению?

Добрый день! Хотелось бы получить консультацию по поводу следующей проблемы. На Авито я приобрел по объявлению ручные тиски. Товар без чека, без коробки и без гарантий. Продавец, как понимаю, является частным лицом. Он заявлял перед покупкой, что это тиски новые и в отличном рабочем состоянии. Сделка совершалась дистанционно, т.к. я и продавец находимся в разных городах. Все общение велось в рамках торговой площадки Авито. После оплаты мной на карту продавца суммы, которую он запросил, продавец выслал мне посылку с тисками. Получив товар я сразу же обнаружил, что тиски не новые (следы ржавчины по всему корпусу), но в добавок к этому они еще и оказались сломаны: прижимной винт (барашек) оказался разрушенным по причине того, что металл там весь проржавел и сгнил, соответственно тиски не могут быть использованы в работе в таком виде. Я сразу сообщил об этом продавцу, но он игнорирует диалог. Фото были прикреплены к объявлению, но они были сделаны таким образом что внешнее состояние казалось вполне приличным, делались они в нужном ракурсе. Видео с тисками, чтобы можно было понять как они раскручиваются/откручиваются не предоставлялось. Получается покупатель умышленно утаил информацию о реальном состоянии продаваемой вещи, выдавая ее за новую. Могу ли я как-то в рамках правового поля вернуть ему его некачественный товар и потребовать у него возмещения потраченных денег? Какие статьи закона регулируют такие сделки? Как правильно себя вести в данной ситуации?
#19383 31.10.2017 (14:04)

Продажа бу детской коляски

Здравствуйте.Несколько дней назад мной была продана бу детская коляска.Так как покупатель живёт в другом городе,я отослала подробные фото коляски.Покупателя все устроило.В момент продажи мной было указано,что имеется один минус-капюшон на коляске слегка выгорел.Покупатель посмотрела т её все устроило.А вот привезя коляску домой родственникам покупателя коляска не понравмлась.И теперь покупатель требунт внрнуть днньги за товар,ссылаясь на то что фото перед продажей коляски не соответствуют действительности.Но я же указывала на недостаток.и давала время свлими глазамт оцегиьь коляску.Письменгого догоаора купли-поодажи составлено не было

Полезная информация и образцы по статье 469