Статья 4. Качество товара (работы, услуги) (ФЗ о ЗПП )

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. (В редакции Федерального закона от 25.10.2007 г. N 234-ФЗ)

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. (В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

открыть раздел в документе найти материалы

Вопросы и ответы по статье 4

#66314 30.01.2023 (16:19)

Как вернуть некачественный товар в Вайлдберриз?

Здравствуйте! 27.01.22 забрала заказ (клиторальный стимулятор) из ПВЗ Вайлдберриз. Товар интимный и вскрывать его при других людях и проверять я не стала. Дойдя до дома (5 минут), вскрыла транспортировочную коробку с товаром, а сама упаковка стимулятора оказалась вскрытой, сорвана бумажная полоса. Более того, вскрыта была и зарядка, а сама упаковка вся в грязных пятнах. За те полчаса, в течение которых было написано обращение на Вайлдберриз довести зарядку до такого состояния просто невозможно (позднее, я узнала, что вилка в комплектацию стимулятора и не входит, то есть это просто чей-то чужой штекер не от этого товара). Получается, что он был в употреблении! Присылать такой товар, это опасно, и как минимум по гигиеническим соображениям им нельзя пользоваться. 27.01 и 28.01 мною было написано два обращения на проверку брака с просьбой вернуть деньги, на оба обращения был получен отказ с формулировкой "Заявка онлайн на проверку качества товара рассмотрена. По предоставленной информации (фото, видео, комментарий) брак не подтвержден". 28.01 звонила на горячую линию, там обещали еще раз рассмотреть мою просьбу, но в личном кабинете это никак не отражается. Подскажите, как можно вернуть свои деньги? Товар из категории невозвратных, однако он же получается ненадлежащего качества. Хочу написать претензию в Вайлдберриз и обращение в Роспотребнадзоре, но не знаю, на что лучше ссылаться. Спасибо заранее за ответ!
#64491 29.05.2022 (17:08)

Вернуть деньги за услугу

Здравствуйте. Заказал схему расположения участка в кадастровой конторе. Схему подготовили не верно (изобразили на ней лишнее, то чего не требуют правила подготовки таких документов). Могу ли я требовать вернуть мне уплаченные за схему деньги или такое требование бесполезно ?

Полезная информация и образцы по статье 4