Претензия об устранении недостатков
Между заявителем и организацией был заключен договор купли-продажи автомобиля. В процессе эксплуатации приобретенного транспортного средства были обнаружены недостатки. Заявитель неоднократно обращалась в Сервисный центр с просьбой устранить возникший недостаток, однако специалисты Сервисного центра не могут устранить данный недостаток. Заявитель предлагает незамедлительно устранить недостаток автомобиля. Компенсировать причиненный моральный вред и оплатить юридические услуги.
В Общество с ограниченной ответственностью
«________»
____________________________
гр. ___________________________, проживающей
по адресу: _________________________
«В порядке досудебного
урегулирования спора»
ПРЕТЕНЗИЯ
_____________ года между мной, _____________________, и ООО «________» в лице Руководителя «___________» г-на _____________ был заключен Договор купли-продажи автомобиля № _____________.
В силу п. 1.1 указанного Договора купли-продажи ООО «__________» обязалось передать в мою собственность автомобиль марки __________________, идентификационный номер (VIN): ________________, черного цвета, _______ года выпуска, а я, в свою очередь, обязалась оплатить переданный мне товар.
Стоимость приобретенного мною товара составила _________ рубля. Данная сумма была в полном объеме внесена мною в кассу магазина Продавца.
______________ года автомобиль марки ____________________, идентификационный номер (VIN): _____________, черного цвета, _______ года выпуска, был передан мне и оформлен в мою собственность, что подтверждается паспортом транспортного средства серии __________ номер ________, выданным Федеральной Акцизной Таможней ___________ г.
Гарантийный срок на указанный товар был определен в 3 (три) календарных года.
В процессе эксплуатации приобретенного транспортного средства мною были обнаружены недостатки, которые я не могу устранить самостоятельно, а именно: ненадлежащее функционирование системы отопления салона, в печи не функционирует система отопления (нагрева салона).
Я неоднократно обращалась в Сервисный центр с просьбой устранить возникший недостаток, однако специалисты Сервисного центра не могут устранить данный недостаток.
Полагаю, что выявленный недостаток товара является существенным и имеют место в виду ненадлежащего качества проданного мне товара.
В настоящее время я настаиваю на том, чтобы ООО «______________», как Продавец, устранило вышеуказанный недостаток проданного мне товара по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В соответствии со статьей 13 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. за нарушение прав потребителей продавец (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно ст. 5 указанного Закона РФ на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
В силу п. 7 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
На основании ст. 8 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства.
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
В сложившейся ситуации мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания, так как на протяжении длительного времени я не могла надлежащим образом пользоваться приобретенным мною товаром, вследствие чего испытывает ряд неудобств,. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное и рабочее время, а также денежные средства. Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация за который предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в ________ рублей.
Кроме того, за защитой своих нарушенных прав я была вынуждена обратиться за юридической помощью в ООО «___________», в кассу которого мною уплачены денежные средства в размере ___________ рублей.
В силу п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 5, 13, 18 Закона РФ «О защите прав потребилетей»,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Незамедлительно устранить вышеуказанный недостаток товара - автомобиля марки __________________, идентификационный номер (VIN): _______________, черного цвета, ______ года выпуска.
2. Выплатить в мою пользу в счет возмещения расходов по оплате юридических услуг денежные средства в размере ____________ рублей.
3. Компенсировать причиненный мне моральный вред путем выплаты в мою пользу денежных средств в размере ____________ рублей.
Указанные требования прошу выполнить в течение 10 дней. В случае невыполнения моих требований в указанный срок, я буду вынуждена обратиться в суд для разрешения спора и принудительного взыскания денежных средств и компенсации причиненного морального вреда, с отнесением всех судебных расходов на Ваш счет.
Кроме того, по данному поводу я буду вынуждена обратиться в прокуратуру и Роспотребнадзор.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия договора купли-продажи;
Копия Акта приема-передачи товара;
Копия ПТС;
Копия гарантийного свидетельства;
Копия квитанции и договора ООО «_________».
«___» __________________ г. _________/_________/
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.