Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) (ФЗ о ЗПП )

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона. (В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. (В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы). (В редакции Федерального закона от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)

4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. (В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. (В редакции Федерального закона от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. (В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). (Абзац дополнен - Федеральный закон от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем. (Абзац дополнен - Федеральный закон от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

(Пункт в редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона. (Пункт дополнен - Федеральный закон от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

открыть раздел в документе найти материалы

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

Вопросы и ответы по статье 5

#59730 26.07.2021 (15:54)

изъять товар из продажи

Купил сегодня прокисшее молоко. Сходил сегодня же обратно в магазин, деньги вернули, ок. Не извинились, но на их совести т.с. Вопрос. Должен ли магазин снять с продажи молоко этой марки?
#16791 02.10.2017 (22:52)

ответственность аптек за проданный товар в период гарантийного срока.

ЗДРАВСТВУЙТЕ.В марте 2017 г. я приобрела в аптеке слуховой аппарат для 80-летней мамы.Аппарат Российской фирмы из Тулы "Аурика". Гарантия -1 год.В начале августа ему потребовалось сервисное обслуживание, которое производится в сервисном центре предприятия-изготовителя. Директор аптеки (продавец) забрала его у меня якобы на сервисное обслуживание, вернув через полтора месяца.В паспорте изделия гарантийный талон никем не заполнен и кто его ремонтировал и ремонтировал ли -неизвестно.Все было бы ничего, но он не работает. На мою просьбу отправить аппарат в настоящий сервисный центр директор аптеки ответила отказом.Она утверждает что заниматься этим должен покупатель (отправлять, созваниваться, платить и т.п).В чем причина плохой работы аппарата-неизвестно.То ли его нужно просто настроить, то ли это поломка.Это может выяснить только специалист.ответьте мне пожалуйста в течении года должна ли аптека нести ответственность за сервисное обслуживание или нет?Спасибо.

Полезная информация и образцы по статье 5