Исковое заявление об обмене некачественного товара

Исковое заявление об обмене некачественного товара. Истец заключил с ответчиком договор купли продажи душевой кабины, уплатив ее стоимость, а также стоимость доставки и установки. Однако в процессе эксплуатации смонтированной по счету-договору на установку душевой кабины, в пластмассовом корпусе внутри кабины появились трещины в месте выхода пара, что исключает возможность ее эксплуатации. Сервисный центр произвел лишь фиксацию имеющихся повреждений душевой кабины. Истец считает что качество проданного товара не соответствует договору купли-продажи. Истец просит суд обязать ответчика произвести замену приобретенной истцом душевой кабины.

 

В ___________ районный суд г. ___________
_____________________________________

истец: __________________________________
________________________________________

ответчик: Общество с ограниченной ответственностью
«___________________»
_______________________________________

Госпошлина: на основании п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об обмене товара ненадлежащего качества

__________ года я заключил с ООО «____________»» договор купли-продажи душевой кабины марки «________________», уплатив ее стоимость – ________ рублей, а также стоимость доставки и установки в размере ______ рублей, что подтверждается соответствующими платежными документами.
Согласно условиям договора купли-продажи, на приобретенную мною душевую кабину установлен срок гарантии – __ месяцев, с даты подписания акта выполненных работ по установке товара, при этом продавец гарантировал, что передаваемый мне товар технически исправен и не имеет дефектов изготовления.
В данном случае договор соответствует требованиям ст. 454 ГК РФ , в силу которой, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст. 469 Гражданского кодекса РФ , продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Однако в процессе эксплуатации смонтированной по счету-договору на установку душевой кабины, в пластмассовом корпусе внутри кабины появились трещины в месте выхода пара, что исключает возможность ее эксплуатации.
Сервисный центр произвел лишь фиксацию имеющихся повреждений душевой кабины.
Считаю, что качество проданного мне товара не соответствует договору купли-продажи.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах.
В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Считаю, что в связи с ненадлежащим качеством душевой кабины, я лишен возможности ее использования.
Таким образом, поскольку, мне был продан товар - душевая кабина марки «_______________» ненадлежащего качества, в соответствии с нормами действующего законодательства, я имею право требовать ее замены.
Мои требования о замене товара предусмотрены, в частности, ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
  В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Поскольку, в данном случае, в причинении морального вреда наличествует вина «продавца», в соответствии с требованиями действующего законодательства, я имею право на компенсацию такого вреда, которая, по-моему, мнению, должна составлять _________ рублей.
Кроме этого, в соответствии со ст. 100 ГПК РФ , стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В этой связи, с ответчика в мою пользу надлежит взыскать ________ рублей – оплата услуг представителя, что подтверждается квитанциями ____________ коллегии адвокатов «___________________»
Я считаю, что в данном случае существенным образом нарушены мои права и законные интересы, в связи с чем, имеются основания для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь 474, 475 ГК РФ , ст. 100 ГПК РФ , ст.ст. 7, 15, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,-

ПРОШУ СУД:
1. Обязать ответчика – ООО «__________» произвести замену приобретенной мною душевой кабины марки «________________» на аналогичную марку душевой кабины.
2. Взыскать с ООО «___________» в мою пользу пени в виду невыполнения условий договора в размере __________ рублей, компенсацию морального вреда в размере ________ рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере ________ рублей, а всего ________ рублей.
3. В целях обеспечения иска наложить арест на имущество ответчика.

Приложения:
1. копии искового заявления
2. копия претензии
3. копия договора купли-продажи
4. копия доверенности представителей


_______________
« ____ » _______________ года

 
30 мая 2015  196

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы