Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) (ФЗ о ЗПП )

(В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

(Пункт в редакции Федерального закона от 25.10.2007 г. N 234-ФЗ)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 17.12.99 г. N 212-ФЗ; от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ; от 25.10.2007 г. N 234-ФЗ)

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. (В редакции Федерального закона от 25.10.2007 г. N 234-ФЗ)

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта. (В редакции Федерального закона от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)

открыть раздел в документе найти материалы

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Вопросы и ответы по статье 20

#64824 05.07.2022 (09:48) выплачено250 р.

Возврат автомобиля ненадлежащего качества

9 апреля 2022 года приобрела автомобиль с пробегом в автосалоне, в кредит. Автосалон находится в г. Новосибирске, живу в г. Горно-Алтайске, т.е. 450 км. Когда ехала из салона домой, начались проблемы с автомобилем, после разгона 100 км/ч, компьютер пишет трансмиссия перегрета, обратитесь в сервис. На следующий день позвонила в салон, рассказала о проблеме, мне сказали, что это нормально, поменяйте масло, фильтра, и все пройдет. Неделю ездила, ничего не прошло, в субботу поехали в салон, там сказали, надо адаптировать автомобиль, мы это сделали за свой счет (2,5 т.р.Приехали домой, но проблема повторилась. Позвонила в салон, сказали пригнать автомобиль, пригнали в следующие выходные, машину ремонтировала в сервисе через салон, неделю, когда забирала машину, мне отдали акт выполненных работ, замена блока сцепления на 95 т.р., из ним я оплатила 25 т.р., а 70 т.р., по документам мне сделали скидку на эту сумму. Машину забрала 2 мая 2022. 26 июня, опять сломалось сцепление, в салоне сказали везти им машину, 28 июня 2022 машина была доставлена в салон на автоспасе (заплатила 21 т.р.). с 30 июня мне ничего не могли сказать по автомобилю. Сегодня дозвонилась, сказали сгорел блок, заказали, сделают машину к 9 июля. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи, вернуть деньги или обменять на равноценный автомобиль надлежащего качества. Спасибо.
#60166 23.08.2021 (17:49)

Как вернуть телефон в магазин?

Здравствуйте,на днях купили айфон и обнаружили,что он глючит,спустя 3 дня пошли в магазин,возвращать деньги или обменять телефон они отказались,шлют на диагностику на 45 дней?правы ли они? Почему мы должны 45 дней ходить без телефона,не по нашей вине?помогите пожалуйста
#57450 08.02.2021 (12:37)

Как расторгнуть договор купли продажи

Купила вертикальный пылесос 12.01.2021. И уже 28.01.2021 перестала работать кнопка включения. На следующий день сдала по гарантии. Обещали сделать за неделю. Но по каким-то своим причинам они не укладываются в срок и неизвестно, сколько ещё мне нужно будет ждать. Подменный пылесос отказались выдать, ссылаясь на то, что он у них один и его отдали уже другому человеку. Могу ли я требовать замену на новый пылесос?
#45357 16.08.2019 (01:07)

Моральный ущерб.могу ли я получить

Купили планшет в мегафоне. Продавец не проверил. Приехали домой. Планшет даже не включается. Вернули обратно, написали притензию, отправили в тех. центр. Ждать до 45 дней. Проживаем в другом городе, могу ли я потребовать возрат средств и моральный ущерб?
#45336 15.08.2019 (10:12)

Пропущен срок проверки качества телефона

Сдал телефон на проверку качества, прошёл 35дн. Нету ответа. Что делать?

Полезная информация и образцы по статье 20