Жалоба в службу по надзора в сфере защиты прав потребителей

Заявитель заключил договор публичной оферты о продаже товара путем его заключения через интернет-сайт с индивидуальным предпринимателем. При выборе размера товара заявителя уведомили, что необходимо заказывать на размер больше, так как товар производится на территории США и стандарт измерения размеров одежды отличается от европейского. По приезду домой Заявитель померял купленный у продавца товар, однако оказалось, что он не подходит заявителю по размеру. Заявителя уведомили, что возврат товара должен осуществляться своими силами и за свой счет. Заявитель считает, что такой отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы как потребителя. Заявитель просит провести проверку на наличие нарушений по данной жалобу у индивидуального предпринимателя. Привлечь лиц, виновных в нарушении законодательства о защите прав потребителей к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

 

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу _______ (Роспотребнадзор)
Адрес: _______________________

_________________________________
Адрес: ___________________________

ЖАЛОБА

Я – _____________________, заявитель по данной жалобе – заключил Договор публичной оферты о продаже товаров по образцам (купли-продажи) (далее – Договор) путем его заключения через интернет-сайт ________ с ИП _________________________.
Предметом Договора являлся следующий товар: ботинки, брюки и защита на колени, защита на локти, футболка и перчатки.
При выборе размера товара меня уведомили, что необходимо заказывать на размер больше, так как товар производится на территории США и стандарт измерения размеров одежды отличается от европейского (российского).
Стоимость всего комплекта заказанной мною одежды составила _______ рублей ___ копеек, что подтверждается Платежным поручением № ____ от ____________ года.
Указанный товар Продавец обещал доставить до места моего жительства ___________ года, однако он так и не был доставлен, в связи с чем ___________ года мне пришлось осуществить доставку товара к себе домой своими силами и за свой счет. При получении товара за его доставку из США с меня взяли дополнительные денежные средства в размере ________ рублей ___ копеек.
По приезду домой я померял купленные у Продавца ботинки, брюки и защиту на колени, однако оказалось, что они не подходят мне по размеру (на размер больше).
Я обратился к Продавцу с предложением возвратить ему купленные у него ботинки, брюки и защиту на колени и потребовал вернуть уплаченную по нему денежную сумму в размере _______ рублей ___ копеек и оплаченные за доставку из США денежные средства в размере _____ рублей ___ копеек.
Однако меня уведомили, что возврат товара должен осуществляться мною, своими силами и за свой счет, отправляя его в США.
Считаю, что такой отказ является незаконным и нарушает мои права и законные интересы как потребителя на основании следующего.
Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу п. 1 ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель, которому не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Пункт 2 указанной выше статьи гласит, что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 ФЗ «О защите прав потребителей», за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Хочу заметить, что, как я указывал выше, сотрудники Продавца уведомили меня, что мне необходимо брать одежду на размер больше, что, как оказалось, не соответствует действительности. В этой связи я был введен в заблуждение Продавцом по вопросу размера приобретенной мною у него одежды.
Так как товар был куплен мною через сеть интернет (дистанционным способом), то на правоотношения, возникшие между мною и ИП _______________________, распространяются нормы статьи 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей».
Согласно п. 1 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»  договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
При получении мною товара мне не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара в случае, если он не подойдет по размерам, фасону, габаритам (товар надлежащего качества). В этой связи должен быть применен абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» , который гласит, что в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Отказ от возврата уплаченных мною за купленный у Ответчика товар был получен мною ___________ года. Но такой отказ, как я указывал выше, считаю незаконным.
Согласно «Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденному
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №322 Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Роспотребнадзор осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности (в данном случае – права потребителей).
Согласно ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
На основании ст. 4 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 2 и 4 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ,

ПРОШУ:

1. Провести проверку на наличие нарушений, изложенных в данной жалобе, у ИП __________________________, находящейся по адресу: ______________________________________________________________.
2. Привлечь лиц, виновных в нарушении законодательства о защите прав потребителей к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
3. Информировать меня о принятом решении в письменной форме по адресу: _________________________.

Приложение:
1. Копия Платежного поручения № ____ от __________ года.
2. Копия Договора публичной оферты о продаже товаров по образцам (распечатка с интернет-сайта Ответчика).
3. Копия ответа об отказе в расторжении Договора публичной оферты о продаже товаров по образцам.


« » ______________ г. _____________ /____________/

 
29 мая 2015  446

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы