Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя,
продавца) за ненадлежащую информацию о товаре
(работе, услуге), об изготовителе (исполнителе,
продавце) (ФЗ о ЗПП )
(В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность
незамедлительно получить при заключении договора информацию о
товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца
(исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным
уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в
разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (В редакции
Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан
возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их
характеру) продавцу (исполнителю). (В редакции Федерального закона
от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной
и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет
ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом
1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы,
услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие
отсутствия у него такой информации.(Новый пункт 2 дополнен -
Федеральный закон от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу
потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной
информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать
возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14
настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков,
причиненных природным объектам, находящимся в собственности
(владении) потребителя.(Новый пункт 3 дополнен - Федеральный закон
от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении
убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной
информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из
предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о
свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).(Пункт 2
считать пунктом 4 в редакции Федерального закона
от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)
открыть раздел в документе найти материалы
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
Вопросы и ответы по статье 12
#49593
15.12.2019 (08:37)
товар не соответствует тех.описанию при покупке в интернет магазине.
#49586
15.12.2019 (00:04)
В автосалоне выбрал авто б/у, все устроило,оставил задаток,оформили расписку на задаток, потом в интернете по vin узнал, что пробег скручен намного, были крупные вложения по ремонту, решил отказаться от покупки, задаток не хотят возвращать, могу ли вернуть?
#49043
25.11.2019 (18:09)
Здравствуйте, меня зовут Акиф,у меня такая ситуация я покупал машину в автокредит,мне в автосалоне кредитный работник навязал страховку жизни, финансовую защиту и GAP, так вот суть в чем, я могу отказаться от этого всего при учёте того что мне ещё навязали подписать бумагу о дополнительном соглашении к купли продажи автомобиля в одном экземпляре, что об отказе я должен буду салону деньги за скидку автомобиля,хотя таковой скидки не было?имеет ли это бумага юридическую силу?
#47593
15.10.2019 (22:24)
Здравствуйте! Ситуация такая. Я обратилась в дилерский центр на концне нового года.выбрала авто, мне предложили темтовый автомобиль по цене ниже. Но продажа авто возможна после праздников. А пока предложили арендовать авто на 12 дней. Я согласилась, оплатила. После праздников мне не продали авто, машину я вернула, но акт не подписала. В феврале мне выдали автомобиль уже по договору купли продажи. В гибдд сказали, что авто в лизинге, поставить на учет нельзя. Я попросила вернуть деньги. Мне не возвращают. Машину не забирают. В апреле этого года , приехали и без моего ведома авто забрали, а в ней все документы, чеки. Что делать? Как мне вернуть деньги за авто? Или сам автомобиль?
#46679
19.09.2019 (13:53)
выплачено500 р.
Доброго времени суток, возникла такая проблема : взяли кредит в почтабанке, условия были таковыми, что если заёмщик платит исправно весь срок без просрочек и досрочных погашений, в конце кредитного периода ему возвращается процент от займа, в нашем случае, около восьми тысяч рублей.
Настало время последнего платежа, смотрим необходимую для внесения сумму в приложении и тут же через приложение вносим её, как и все предидущие разы.
На следующий день после платежа, открываем приложение и видим, что по какой-то причине минус 125 рублей, мол, недостаточно внесли, хотя внесенная сумма немного превышала запрашиваемую приложением сумму (на несколько десятков рублей, для удобства и округления)
В смятении, внесли недостающую сумму, но она не списалась со счёта.
Позвонили в службу поддержки и там сообщили, что за день до списания, вечером пришла смс, в которой была указана необходимая для внесения сумма, включая недостающие 125 рублей, и теперь пошла просрочка, и кешбэк сгорает.
Мы могли бы досрочно погасить данный кредит, но хотели получить кешбэк и странным образом, в последний платёж приложение говорит одну сумму, и приходит смс с другой. Смс по нашей вине было проигнорировано, потому, что раньше смс с суммами не приходили, только реклама и спам. Выглядит как мошенничество, отвести клиента от досрочного погашения, маня кешбэком, но в последний платёж на незначительную сумму устроить вот такое. Можно ли что-то с этим сделать, и получить хоть какую-то компенсацию?
Полезная информация и образцы по статье 12