Статья 26-1. Дистанционный способ продажи товара (ФЗ о ЗПП )

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. (В редакции Федерального закона от 25.10.2007 г. N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона.

(Статья дополнена - Федеральный закон от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

открыть раздел в документе найти материалы

Вопросы и ответы по статье 26-1

#64812 03.07.2022 (22:40)

обмен и возврат товара

Можно ли вернуть деньги за бракованный товар, купленный в магазине нижнего белья, если бирки все уже срезали? (Чеки сохранены при этом)
#57230 20.01.2021 (17:09)

Заказала в интернете и не стала забирать

Увидела акцию в интернете и заказала сначало. Потом передумала забирать и стали звонить и писать смс говорят в суд подадут чтобы деньги им отдала. Договор не подписывала на заказ
#61742 23.11.2021 (10:35)

Не могу выкупить заказ на почте.

Здравствуйте!!! Как то не так давно заказала бытовую принадлежность. Но выкупить на почте не могу, да и опасаюсь опять быть обманутой. Заказывала костюмы недавно, но мне прислали коробку с бумагой. Теперь они мне шлют смс-ки с угрозами что составили исковое заявление и названивают. Как мне быть?
#55933 05.10.2020 (12:12)

Исковое заявление от Интернет-магазина

Здравствуйте! Сделал заказ в интернет-магазине наложенным платежом. Товар пришёл на почту, но выдать мне его не могут, потому что не читается QR-код отправителя (некуда денежные средства перечислить). Связи с продавцом нет, поскольку телефон не отвечает. В то же время пришло СМС, в котором сообщается, что на меня подано исковое заявление в Замоскворецкий суд по ст. 432,436 ГК РФ. Что Вы можете порекомендовать? Спасибо! С уважением, Андрей Попадинец +7 930 874-84-33 winleo@yandex.ru
#55656 07.09.2020 (21:06)

Взыскать денежные средства

Здравствуйте У меня сложилась щепитильнвя проблема я 10 августа в интернет магазине заказала каляску по 100% предоплате, прислали мне на электронную почту товарный чек, договор по срокам поставки не заключали, до сих пор коляску не выслали,может есть какие то определённые законом сроки поставки товара!? я написала в адрес магазина придтензию на возврат денег, завтра уже будет 10 дней и до сих пор денег нет, со стороны директора игнор, сегодня позвонил и сказал что возможно что ещё нужно товар подождать от 1 до 3 недель!! Может вы мне подскажите куда мне обратиться чтоб вернуть деньги! Мне рожать через 3 недели!!

Полезная информация и образцы по статье 26-1