Жалоба на некачественную обувь
Заявитель в салоне магазина приобрела зимнюю обувь. Спустя короткий промежуток после покупки заявитель обнаружила существенный недостаток. Заявитель попросила произвести замену некачественного товара однако получила отказ. Заявитель просит привлечь к ответственности виновных в нарушении ее прав лиц, а также оказать содействие в восстановлении нарушенных прав путем возврата уплаченных за товар денежных средств.
В Управление Федеральной Службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по г. Москве
Адрес: __________________________
гр. _________________________,
проживающей по адресу: _________________________
ЖАЛОБА
___________ года я, ________________, в салоне магазина ООО «___________», приобрела зимнюю обувь – сапоги – __________ рублей, что подтверждается чеком от ___________ г.
В результате эксплуатации данной обуви в зимний период, по истечении ___ дней, я обнаружила существенные недостатки, после носки буквально двух дней в пяточной области обуви произошла деформация.
О случившемся я незамедлительно сообщила Продавцу, попросив обменять проданный мне товар ненадлежащего качества на товар надлежащего качества либо вернуть уплаченные мною за товар денежные средства (Продавец-кассир забрала у меня сапоги). В удовлетворении моих требований было отказано, а именно: продавец-консультант сообщил мне, что ни менять товар, ни возвращать денежные средства он не намерен.
Таким образом, мне продан товар ненадлежащего качества, чем нарушены мои права, как потребителя, гарантированные Законом РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
В соответствии с п. 39 Правил продажи отдельных видов товаров, текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Сложившаяся ситуация (бездействие со стороны Продавца, приобретение товара ненадлежащего качества... ) причинила мне огромные неудобства и нравственные страдания. Кроме того, для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратил свое личное и рабочее время, а также денежные средства.
Мои многочисленные обращения к Продавцу с целью возврата уплаченных за указанный товар ненадлежащего качества денежных средств безрезультатны.
В силу ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 43 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 вышеуказанного Закона).
Бездействие индивидуального ООО «_____________» дает основания полагать, что он является недобросовестным Продавцом, осуществляющим свою предпринимательскую деятельность с грубым нарушением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и поступает таким образом со всеми клиентами, которые обращаются к нему по указанному поводу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», а также ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ,
ПРОШУ:
1. Рассмотреть настоящую жалобу по существу возникшей проблемы.
2. Привлечь к ответственности виновных в нарушении моих прав лиц, а также оказать мне содействие в восстановлении нарушенных прав путем возврата уплаченных за товар денежных средств.
3. О результате рассмотрения настоящей жалобы сообщить по вышеуказанному адресу.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
копия чека от __________ г.
«___» ________________ г. ____________/____________/
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.