Жалоба в прокуратуру на незаконные действия магазина
Заявителем в магазине был приобретен мобильный телефон. Заявителю предложили приобрести клубную карту что он и сделал. На протяжении длительного времени заявитель пользовался приобретенной картой, осуществлял покупки, накапливал баллы. Однако, спустя некоторое время заявитель узнал, что выданная ему карта оформлена на другое лицо. Заявитель вновь заполнил анкету спустя время он снова узнал что карта содержит не его персональные данные. Заявитель просит провести проверку по изложенным доводам, привлечь к ответственности виновных в нарушении его прав лиц, оказать содействие в восстановлении нарушенных прав.
В Прокуратуру города __________
_____________________________
гр. __________________________,
проживающего по адресу: _________________.
ЖАЛОБА
В ____________ года мною, ______________________, в салоне магазина ЗАО «_____________», расположенном по адресу: : г. __________, станция метро
« _______________ », северный выход, пав. 1, был приобретен телефон.
В момент приобретения мною телефона продавец-консультант сообщил мне о действующей в магазине Акции «______________», рассказав, что участие в данной акции дает возможность получить значительное количество промо-баллов по отношению к обычно действующей базовой шкале начисления при покупке телефонов, фототехники, аксессуаров, различных гаджетов. Вступление в программу оформляется после заполнения анкеты путем выдачи карты. Карта «_____________» — это бонусная программа для постоянных покупателей. Продавец-консультант убедительно заверял меня: «с программой вы можете накапливать баллы за повседневные покупки, приобретать любые товары и услуги в «____________» и у партнеров дешевле с использованием баллов. Для вас действуют привилегии программы и специальные предложения».
Поверив продавцу-консультанту, я согласился принять участие в программе «____________» для чего заполнить представленную мне анкету. После того, как я заполнил анкету, Продавец-консультант внес мои данные в компьютер и выдал мне карту участника программы «____________» № ____________ (штрих-код _____________).
На протяжении длительного времени я пользовался приобретенной картой, осуществлял покупки, накапливал баллы. Однако, спустя некоторое время я узнал, что выданная мне карта оформлена на другое лицо (паспортные данные не совпадают с моими).
О случившемся я незамедлительно сообщил в службу технической поддержки, обратившись с просьбой устранить выявленный недостаток. Оператор службы работы с клиентами попросила меня вновь заполнить анкету и предать ее в ближайший салон «_______________», после чего перезвонить по номеру телефона, указанного на обороте карты. Все эти действия были выполнены мной в магазине, расположенного по адресу:
________________________.
После истечения непродолжительного периода времени я вновь узнаю, что выданная мне карта «_____________» содержит не мои персональные данные. Выявленные мною недостатки причиняют мне существенные неудобства при использовании указанной карты.
Считаю, что в рассматриваемой ситуации нарушается мое право, как потребителя, на получение услуги надлежащего качества.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), пригодную для использования в соответствии с этими целями.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Сложившаяся ситуация вызвала у меня огромное душевное волнение, а также нравственные страдания. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратил свое личное и рабочее время, а также денежные средства.
Мои многочисленные обращения к Продавцу с просьбой устранить недостатки оказанной услуги безрезультатны (я несколько раз в салоне магазина заполнял анкету участника, указывая свои паспортные данные, однако в дальнейшем вновь выяснял, что карта оформлена на другое лицо).
Полагаю, что предпринимательская деятельность ЗАО «___________» содержит признаки уголовно-наказуемого преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ , а именно мошенничества.
Мошенничество - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Согласно ст. 159 УК РФ мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации , граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст. 27 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 года, при осуществлении возложенных на него функций прокурор:
- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Согласно ст. 10 указанного Закона, в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 вышеуказанного Закона).
Вышеизложенные обстоятельства дают основания полагать, что ЗАО «Связной МС» (юр. адрес: _________________________) является недобросовестной организацией, осуществляющей свою деятельность с грубым нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей» и поступающей таким образом со всеми потребителями, обратившимися с аналогичной проблемой.
Таким образом, руководствуясь нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», а также ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ,
ПРОШУ:
1. Рассмотреть настоящую жалобу по существу возникшей проблемы.
2. Провести проверку по изложенным мною доводам, привлечь к ответственности виновных в нарушении моих прав лиц, оказать мне содействие в восстановлении моих нарушенных прав.
О результатах рассмотрения настоящей жалобы, убедительная просьба, сообщить по вышеуказанному адресу.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия чека.
«___» __________________ г. ____________/____________/
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.