Претензия о замене товара имеющего недостатки

Заявитель заключил с организацией договор купли-продажи ноутбука. В процессе использования приобретенного товара выяснилось, что он имеет существенные недостатки. Заявитель обратился с письменным заявлением к продавцу, в котором просил замены ноутбука на товар этой же марки без указанных недостатков. Однако до сих пор его законные требования не удовлетворены. Заявитель требует заменить ноутбук на товар той же марки, модели и того же производителя. Выплатить мне компенсацию морального вреда.

 

Генеральному директору
ООО «_____________»
Юридический адрес: _______________

________________________
адрес местожительства: г. ______,
ул. _______________, д. ___, корп.___, кв.___.


Претензия
(повторно)
о замене товара, имеющего существенные недостатки, возмещении убытков и компенсации морального вреда

В _________ года я заключил с ООО «____________» договор купли-продажи ноутбука фирмы _____________, производства США, модель _______, серийный номер ________________________ (далее – товар). Цена договора составила _______________ (___________________________) рублей. В процессе использования приобретенного товара выяснилось, что он имеет существенные недостатки, связанные с отсутствием звука при подключении гарнитуры (наушников). Выявив существенные недостатки, я пришел к выводу, что данный товар мне не подходит, поскольку недостатки затрудняют использование его мной по назначению. После обращения в сервисный центр продавца меня поставили в известность, что указанные недостатки не устранимы, однако соответствующего заключения мне не предоставили. В связи с данным обстоятельством я обратился с письменным заявлением к продавцу, в котором просил замены ноутбука на товар этой же марки без указанных недостатков. Однако до сих пор мои законные требования не удовлетворены.
Считаю бездействие продавца незаконным и нарушающим права потребителя. В порядке ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В порядке ст. 21 указанного закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
В связи с неправомерным бездействием продавца, нарушающим мои права потребителя, с целью защиты своих прав, я был вынужден обратиться за юридической консультацией в ООО «_____________». Стоимость юридических услуг составила ___________ рублей. Считаю, что неисполнением со стороны продавца обязанностей при заключении договора купли-продажи и отказом в удовлетворении моих правомерных требований мне причинены убытки, право на возмещение которых я имею в соответствии с действующим гражданским законодательством. Так, статья 393 ГК РФ закрепляет обязанность должника возместить убытки. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 ГК РФ . В порядке ст. 15. ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Кроме того, неправомерные действия продавца причиняют мне нравственные страдания, выражающиеся в переживаниях в связи с нарушением моих законных прав, а также с тем, что мне приходится:
- испытывать неудобства из-за отсутствия возможности пользоваться всеми функциональными особенностями товара;
- тратить много сил и времени на переговоры с продавцом;
- обращаться за консультацией к юристам, на что я также трачу время и моральные усилия, а также вынужден изыскивать дополнительные средства для оплаты их услуг. В результате я постоянно испытываю сильные нервные переживания, стрессы. Поэтому считаю, что своими действиями продавец наносит мне нравственные страдания, то есть моральный вред, на компенсацию которого я имею право в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Моральный вред я оцениваю в сумме __________ рублей.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 4, 18, 19, 21 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», в срок до «___»_____________г.
Т Р Е Б У Ю:
1. Обеспечить замену ноутбука на товар той же марки, модели и того же производителя.
2. Возместить мне убытки в размере ________ рублей.
3. Выплатить мне компенсацию морального вреда в размере _________ рублей.
В случае неудовлетворения требований, указанных в данной претензии буду вынужден обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков, помимо указанных средств я потребую взыскать в мою пользу неустойку в порядке ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», а также буду просить суд наложить на Вашу организацию штраф в порядке ст. 13 указанного закона.
Надеюсь на понимание необходимости досудебного решения вышеуказанной проблемы.

Приложения:
1. Копия договора на ремонт.
2. Копия договора на оказание юридических услуг.

_____________ _________________ «___» ____________ г.
подпись

30 мая 2015  177

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы