Претензия к салону связи

Заявитель в салоне связи приобрела мобильный телефон. Практически сразу в данном телефоне были выявлены дефекты. Обратившись в салон связи с указанием на то, что телефон не работает должным образом, заявитель получила предложение об обмене телефона. Однако, через некоторое время те же дефекты стали снова выявляться. Заявитель просит вернуть деньги за приобретенный телефон.

 

Генеральному директору
ЗАО «__________»
__________________________
От ________________________
Адрес: _____________________

ПРЕТЕНЗИЯ

В ___________ г. в салоне связи ЗАО «_________» по адресу: в ТЦ «__________» я приобрела мобильный телефон _____________ за ______ рублей.
Практически сразу в данном телефоне мной были выявлены дефекты. Обратившись в салон связи с указанием на то, что телефон не работает должным образом, получила предложение об обмене телефона.
В результате _________ г. телефон был мне обменян (копия чека прилагается). Однако, через некоторое время те же дефекты стали снова выявляться.
Так в телефоне обнаружились следующие дефекты:
1. пропадала связь, вследствие чего было невозможно установить связь с контактом;
2. Кнопка ответа звонка не срабатывала;
3. Кнопка окончания звонка не срабатывала;
4. При включении телефон часто зависал;
5. При нажатии кнопки выхода из спящего режима не было никакой реакции телефона;
6. СМС периодически пропадали, при этом те, что оставались были неупорядочены;
7. Постоянно пропадали записанные контакты (восстанавливались только после синхронизации);
8. Периодически появлялся дефект сенсорного экрана, когда при касании он на срабатывал;
9. не звонил будильник;
10. При выходе из спящего режима показывалось неправильное время;
11 Часто приходилось делать калибровку;
12. Не набирался номер – на экране высвечивалось сообщение о том, что вызов идет, а на самом деле ответа не было, и на телефоне, на который шел вызов также не было никакого звонка;
13. Для того, чтобы телефон хоть как-то работал приходилось постоянно выключать и снова включать его.
___________ г. я возвратила телефон с требованием о возврате денежной суммы, уплаченной за телефон, на что я имею право согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы).
При этом в салоне связи мне сказали, что это нужно сделать на стандартном бланке «Заявление покупателя на проведение проверки качества».
Такое заявление было подано мной на имя Генерального директора ЗАО «___________» в тот же день __________ г.
При этом во время приемки у меня телефона ответственный работник убедился, что телефон не работает (иначе он бы не принял его).
Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителя» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Однако по истечении установленного законом срока никаких денег мне возвращено не было. Более того, от ЗАО «___________» не поступало никаких писем или иных сообщений.
Мне пришлось вновь лично обратиться в салон связи. Явившись туда в первых числах ___________ г. мне было заявлено, что мой телефон починили и я могу его забрать.
Таким образом, Продавцом было выполнено не мое требование, а по непонятным причинам телефон был сдан в ремонт.
Я взяла телефон для того, чтобы сохранить его в том же виде, в котором он был мне возвращен якобы из ремонта.
При этом вместе с телефоном мне был представлен акт выполненных работ _____ от _________ г. от ООО «___________». Акт я подписывать отказалась, поскольку я не сдавала телефон для ремонта, а требовала возврата денежной суммы.
В акте в частности было указано, что была в ходе выполненных работ была выявлена неисправность «________», и что были произведены работы по перепрограммированию.
___________ г. я обратилась с претензией к Генеральному директору ЗАО «____________» (копия прилагается).
На претензию мной был получен ответ, датированный __________ г. В ответе в частности было указано, что:
- суть моего заявления сводится тому, что я обнаружила в товаре дефект;
- по результатам проведения проверки в специализированном сервисном центре заявленный дефект не подтвердился.
- было произведено обновление программного обеспечения, в качестве обязательной профилактической процедуры, выполняемой согласно рекомендации производителя с целью улучшения потребительских свойств изделия и только после нее выполняется проверка качества;
- по мнению Продавца, указанные манипуляции с телефоном ремонтом не являются согласно ГОСТ 18322-78.
Однако ни одно из этих утверждений не является истинным, поскольку:
1. суть моего заявления сводилась к возврату денег, уплаченных за телефон;
2. согласно акта выполненных работ дефект как раз подтвердился, так как в графе «неисправность» указано: «сбой ПО»;
3. имело место не просто обновление ПО, как указывает Продавец, а перепрограммирование в связи с обнаруженной неисправностью.
4. исходя из текста ГОСТ 18322-78 приведенного в ответе Продавца указано, что может входить в ремонт, однако полного перечня ремонтных операция данный ГОСТ не содержит, что не позволяет делать вывод, что поскольку смена программного обеспечения в ГОСТЕ не указана, то она не относится к ремонту. Более того, телефон сам по себе не является просто набором деталей, он является техническим устройством, которое благодаря сочетанию механической и программной части может обеспечивать пользователя связью. И именно поэтому мобильные телефоны продаются в комплексе механической и программной части, поскольку в ином виде они на представляли бы ценности для массового потребителя. Таким образом, ремонт все же имел место, что следует из акта выполненных работ, подписанного исполнителем.
Однако, как я уже указывала целью моего заявления, а затем и претензии был не ремонт. В заявлении я указывала, что хочу, чтобы мне вернули деньги за приобретенный у Вас товар.
В ответе же на мою претензию мне было сказано, что мои требования удовлетворены не будут.
Однако денежные средства мне до сих пор не возвращены.
Считаю, что были нарушены следующие мои права, как потребителя:
- право на качественный товар (п. 2 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»: «При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется»);
- право на возврат уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Из-за этих нарушений ЗАО «__________» я испытывала нравственные страдания.
Учитывая изложенное, я согласно ст. 151 ГК РФ имею право на компенсацию морального вреда.
В связи с данными нарушениями я была вынужден обратиться за юридической консультацией и подготовкой необходимых материалов для защиты моих прав. Стоимость юридических услуг составила _______ рублей.
Данные суммы согласно ст. 15 ГК РФ являются для меня убытками, поскольку я произвел их для восстановления моих нарушенных прав. Согласно ст. 15 ГК РФ и п. 1 ст. 18 я имею право на полное возмещение убытков.
При этом мои требования согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В связи с этим прошу вернуть мне деньги за приобретенный у Вас телефон (_______ рублей), а также возместить мне убытки (______ рублей).
В противном случае я вынуждена буду обратиться за защитой моих нарушенных прав. При этом в исковом заявлении я укажу в виде требований компенсацию морального вреда и неустойку за каждый день просрочки неисполнения моих требований.
Также в этом случае суд обяжет Вас согласно п. 6 ст. 13 выплатить штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за неисполнение законных требований Потребителя в добровольном порядке.
Также я буду вынуждена обратиться с жалобами в Роспотребнадзор и Прокуратуру.
Прошу связаться с моим представителем, _________________, для решения данных вопросов по телефону _____________.


Приложение:
1. Копия чека.
2. Копия претензии отправленной продавцу ____________ г.
3. Заявление о возврате денег от _____________ г.
4. Акт выполненных работ от ______________ г.
5. Копия ответа на претензию от _____________ г.
6. Копия договора на оказание юруслуг с документами об оплате.

_________________ ____________ _______________ г.

30 мая 2015  320

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы