Статья 23-1. Последствия нарушения продавцом срока передачи
предварительно оплаченного товара потребителю (ФЗ о ЗПП )
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность
потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие
о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной
оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил
обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким
договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного
продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в
размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору
купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня
удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может
превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы
и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в
течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей
статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что
нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине
потребителя.
(Статья дополнена - Федеральный закон
от 25.10.2007 г. N 234-ФЗ)
открыть раздел в документе найти материалы
Статья 23-1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
Вопросы и ответы по статье 23-1
#63947
23.03.2022 (18:16)
Компания Кухни Мария за две недели до даты отгрузки по договору требует доплату 20%. Договор оплачен полностью в августе 2021г. В феврале 2022г внесли изменения и опять же мной была совершена доплата до 100%. Поставка по договору середина апреля 2022г. Оказалось, что у них в основном договоре указана ссылка на их сайт, а там есть пункт 1.7 что в случае роста курса (евро и доллара) компания может поднять стоимость перед отгрузкой. Если в течение 5 дней не внесу предоплату, сказали вернуть деньги за вычетом 35%. Законно ли это? Условия с сайта мне никто не печатал. Получается пол года крутили мои деньги, а теперь требуют доплату или разрывают договор в одностороннем порядке еще и с удержанием
#49484
11.12.2019 (10:36)
Купил очки в салоне за 32 тысячи рублей. 29 тысяч рублей - линзы. 3 тысячи рублей - стоимость работ мастера.
Очки должны были прийти 8 декабря. Сейчас позвонили, сказали, что поставщик задерживает линзы. И как минимум придут они 23 декабря. Предложили в подарок вторые очки. Я отказался, сказал, что буду требовать неустойку.
Неустойка - 3 процента в день с момента просрочки заказа. Я посчитал 45 процентов от общей стоимости заказа.
Мне отказался, сказали, что неустойка платиться за работу. То есть 3 процента от тех 3 тысяч указанных в квитанции как работа мастера.
В статье 28 о ЗПП и правда написано - в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
Кто прав? Как это юридически обосновать? Ведь я уже заплатил 32 тысячи рублей.
#46861
25.09.2019 (21:19)
Добрый вечер. Знакомая заказала кухню и технику, а магазин просрочил сроки доставки. Она написала претензию не возмещение неустойки в размере 1%, но магазин не согласен платить данный процент, ссылаясь на договор, в котором указана неустойка в размере 0,5 %. правомерно ли это? и какой процент можно взыскать с магазина, и можно выдержку с закона? Заранее спасибо
#43238
22.06.2019 (19:57)
выплачено500 р.
07.04.2019г заключила договор на изготовление шкафа- купе, внесла предоплату 50%. По договору срок выполнения заказа 22 дня. До сегодняшнего дня ничего не сделано, на звонки не отвечают, общение в соц сети- только невразумительные отговорки. Дело осложняется тем, что заказ в Санкт- Петербурге для сына, а сама живу в другом регионе. Куда обратиться?
#36664
10.02.2019 (20:52)
Здравствуйте.
Заказана мебель. Дс оплачены за весь заказ и доставку.
Сроки поставки товара на склад, которые были обговорены договором вышли.
Какую компенсацию можно получить за нарушение сроков?
Полезная информация и образцы по статье 23-1