Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества (ФЗ о ЗПП )

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. (В редакции Федерального закона от 25.10.2007 г. N 234-ФЗ)

(Пункт в редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

открыть раздел в документе найти материалы

Вопросы и ответы по статье 21

#43285 23.06.2019 (23:39)

Обмен некачественный товар

предварительную консультацию в чате. Кратко о проблеме: Добрый вечер! Подскажите пожалуйста вчера взяла в кредит бензокосилку мне в магазине её проверили. Привезла домой и сегодня покосили ей 10 мин и она стала глохнуть. Заводим заново она включается, даём ей больше мощности она опять глохнет. Скажите пожалуйста мне могут заменить её на другую или более выше по цене в этот же день.
#41365 13.05.2019 (20:18)

Как вернуть монитор?

Сдал монитор на проверку качества в течении 15 дней, но по незнанию не составил претензию. Прошло уже больше 20 дней, какие у меня сейчас варианты?
#30852 30.09.2018 (11:14)

можно ли требовать Аналогичный товар?

в магазин DNS отдаю ноутбук на ремонт,должен ли я требовать аналогичный товар на время ремонта?
#31103 07.10.2018 (18:34)

покупатели требуют неустойку и выплату за моральный ущерб

Добрый день! У меня магазин дверей, 30.08.17 клиенты заказали входную дверь с терморазрывом за 27900 руб. Зимой дверь не оправдала ожиданий клиентов, и 3.05.18 дверь заменили на новую той же марки, за счет нашей фирмы. Дверь оказалась тоже некачественная (по другим причинам) и 15.08.2018 мы получили новую претензию от клиента с просьбой произвести замену некачественной двери или вернуть денежные средства. Далее в устной форме была достигнута договоренность о повторной замене двери. После чего дверь была заказана на производстве. Далее оказалось, что 07.09.18 был подан иск в суд с требованиями: 1)обязать произвести замену некачественной двери 2. взыскать неустойку за период с 30.08.2017 (с момента заказа двери в первый раз!!!) в размере 104067 руб. 3. взыскать за моральный ущерб 10000 руб. 4. взыскать за расходы на юр. услуги 5. взыскать на почтовые услуги 6. рассмотреть вопрос о взыскании штрафа в размере 50% в пользу потребителя за нарушение закона о защите прав потребителя Дверь мы заменили, но их юрист настаивает на выплате по всем требованиям. Насколько правомерны эти требования и каков вероятный итог судебного дела?
#6264 28.11.2015 (19:54)

Как вернуть денежные средства за товар?

Пару дней назад купила телефон с двумя сим-картами. Придя домой обнаружила что одну сим-карту телефон не видит. Обратившись в салон повторно за возвратом или обменом, мне отказали, объяснив что на них закон "о том что в течении 14 дней покупатель может вернуть товар" не распространяется. И предложили отдать на экспертизу, которая проводится в течении 21 дня, после чего в ремонт. Как вернуть деньги?

Полезная информация и образцы по статье 21