13.05

Вопрос #41365
Как вернуть монитор?

Автор:

Александр , Город: Ижевск / Респ Удмуртская, 13.05.2019 20:18:00

Суть вопроса:

Сдал монитор на проверку качества в течении 15 дней, но по незнанию не составил претензию. Прошло уже больше 20 дней, какие у меня сейчас варианты?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

13.05.2019 20:33

Добрый день. Остались ли какие нибудь документы, подтверждающие сдачу монитора в ремонт? Претензию можно письменно оформить и следом.

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если требование о ремонте - 45 дней (ст. 20), о замене (ст. 21) - 20 дней, о возврате денег - 10 дней (ст. 22). В связи с чем Вы отдавали товар на проверку и какое требование предъявляете или намерены предхявить?

С уважением,

Пользователь: Александр  
14.05.2019 18:02

Добрый день. Есть квитанция к заявке на проверку качества.Притензию можно предъявить по истечению 15 дней? Требование было - заменить товар, но не в письменной форме.

14.05.2019 22:21

В таком случае стоит направить претензию сейчас и зафиксировать в ней Ваше требование. Также в претензии на основании ст. 21 Закона о защите прав потребителей можете требовать предоставление Вам аналогичного товара на период экспертизы в течение 3 дней с момента заявления такого требования. Могу помочь в составлении таковой (если для Вас это будет окупаемо, хотя за нарушение сроков по Закону о защите прав потребителей преджусмотрены неплозие неустойки). С уважением,

С уважением,

Пользователь: Александр  
15.05.2019 17:08

Спасибо, но они уже ответили) Сказали, что 1 битый пиксель существенным недостатком не считается, но товар я сдавал в течении первых 15 дней, а в законе гворится, что при обнаружение в нем любых недостатков я вправе потребовать замены товара. Притензию я уже подал, но актуальна ли она? т.к. прошло уже больше 15 дней.

15.05.2019 21:23

Дословно норма ст. 18 Закона о защите прав потребителей звучит так:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, срок пресекается не с момента сдачи товара на проверку, а с момента предъявления требования.

В этой связи предъявление в претензии ранее не заявленного и не зафиксимрованного требования вряд ли можно будет считать сделанным в установленный 15 дневный срок, однако предъявление претензии сейчас все же может быть полезным для целей фиксации сроков проверки качества товара или его ремонта. При этом учтите, что при нарушении продавцом сроков ремонта Вы вновь приобретете право требовать замены товара или возврата денег.

С уважением,

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?