Претензия о досудебном урегулировании спора и возврате денежных средств

Заявителем в организации была приобретена видеокамера. Консультантом магазина заявителю была предоставлена ложная информация о характеристике видеокамеры. Заявитель просит вернуть ему денежные средства за товар.

 

Кому: УПРАВЛЯЮЩЕМУ ДИРЕКТОРУ
ООО «________________»

Куда: _____________________________

от кого: ___________________________________,
Зарегистрированного по адресу: _____________________________
телефон: ____________

ПРЕТЕНЗИЯ
о досудебном урегулировании спора,
возврате денежных средств в размере _________ рублей

__________ года мною в ООО «___________» была приобретена видеокамера ____________ (далее-товар), стоимостью ___________ рублей, о чем свидетельствует кассовый чек № ______ от __________ года, выданный мне при покупке.
При выборе товара, подходящего мне по техническим характеристикам, я руководствовался желанием приобрести видеокамеру высокого разрешения и цветопередачи, для съемки моей дружной, большой семьи. Менеджер Вашего магазина проинформировал меня, что данная видеокамера обладает трехматричной системой цветопередачи и является широкоугольной. Таким образом, я, удовлетворившись консультацией продавца, что делаю правильный выбор, приобрел данную видеокамеру.
Зачем Вашему консультанту нужно было давать такого рода ложную информацию, для меня остается непонятным, ведь я пришел в Ваш магазин, чтобы уйти оттуда с покупкой, но приобрести при этом товар, который устраивал бы меня и который бы мог мною использоваться, в соответствии с моими требованиями и интересами.
Если бы я владел достоверной информацией о приобретаемом товаре, я бы выбрал другую модель видеокамеры, даже если бы по цене она была более дорогая. В данном случае меня интересовал товар, который можно использовать в целях съемки высокого качества важных моментов моей жизни и жизни мой семьи.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». Мне не была предоставлена достоверная информация о приобретаемом товаре, информация, которую мне предоставил Ваш менеджер, не соответствует действительности (ст. 12 Федерального закона «О защите прав потребителей»). У меня, как у обычного рядового потребителя отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках, приобретаемого товара, и я рассчитывал на компетенцию представителей продавца и помощь в выборе необходимого мне товара, что я считаю свои законным правом, а со стороны продавца обязанностью.
При этом, обращаю Ваше внимание на то, что приобрел товар исключительно под введением в заблуждение меня как потребителя и вследствие предоставления неполной и ложной информации о товаре. Имея полную и достоверную информацию о товаре, я никогда бы не приобрел данную модель видеокамеры. В силу п. 4 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.
Я считаю, что предоставление мне неполной и ложной информации со стороны сотрудников Вашей компании, - сформировало у меня заведомо неправильное представление относительно имеющих для меня существенное значение характеристик товара. И если бы, доверяясь продавцу, я не заблуждался, - указанную сделку я не совершил бы.
Уже дома при самостоятельном ознакомлении с видеокамерой, я понял, что этот товар не удовлетворяет моим потребностям по своим техническим характеристикам: при съемке я обнаружил, что цветопередача не соответствует системе указанной Вашим сотрудником; данная видеокамера позиционирует, как широкоугольная, хотя качество съемки не соответствует остальным видеокамерам такого же типа. Для меня является неотъемлемой частью жизни радость моей семьи, и я желал добиться с помощью данной видеокамеры запечатления этих прекрасных моментов с целью «оживления» истории нашего прекрасного и дружного семейства в высоком качестве видеозаписи, какими свойствами не обладает данная видеокамера.
Так как я являюсь многодетным отцом (что подтверждается удостоверением многодетного отца за № 157), не имею возможности платить такую огромную сумму за товар не имеющего указанных качеств.
Утверждений с моей стороны, что товар, приобретенный в Вашем магазине, является товаром ненадлежащего качества, не поступало в Ваш адрес.
Я утверждаю, что при покупке мною видеокамеры в Вашем магазине, меня ввели в заблуждение Ваши представители, не предоставив мне полную и достоверную информацию о приобретаемом товаре, тем самым, нарушив с. 10 Закона «О защите прав потребителей» и своими действиями создали для меня крайне неприятную ситуацию. На данный момент я имею товар, которым не могу пользоваться в желаемом спектре качества съемки, который меня не удовлетворяет как потребителя, так как я рассчитывал при его приобретении на более его полноценное и целенаправленное использование, учитывая свои потребности и интересы.
Возвращаемый мной товар стоимостью ___________ рублей, имеет свой первоначальный товарный вид, сохранил свои потребительские свойства, упаковка и документация находятся в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к возвращаемым товарам.
Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь статьями 8, 10, 12 и 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», 167, 178 и 179 Гражданского кодекса РФ , прошу обеспечить возврат денег в соответствии с суммой указанной в кассовом чеке.
Дополнительно сообщаем Вам, что в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней. Согласно ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение сроков удовлетворения потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае если требование об обмене товара не будет исполнено, я буду вынужден направить в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Прокуратура города Москвы и др.) соответствующие жалобы на действия Вашей компании. Кроме того, я буду вынужден обратиться в суд с иском о расторжении сделки в связи с признанием ее недействительной, взыскании пени за просрочку исполнения требования потребителя, возмещении ущерба и морального вреда, а также возложении на вас всех судебных издержек.
Надеюсь на понимание необходимости досудебного решения вышеуказанной проблемы, и в случае удовлетворения вышеуказанных требований, со своей стороны гарантирую отказ от направления в государственные контролирующие органы соответствующих жалоб на действия Вашей организации.

Приложения:
Примерная жалоба в РПН;
Копия кассового чека № _______ от _____________ года.

_____________________________ _________________ г.

 

30 мая 2015  216

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы