#55847
28.09.2020 (21:25)
Здравствуйте. Совершил 22.09.2020 года в одном сетевом магазине компьютерной техники ДНС покупку комплектующего для ПК (видеокарта стоимостью 71990 рублей) по средством покупки в интернет магазине. Товар был мною полностью оплачен в момент покупки. О факте оплаты мне был направлен на электронную почту товарный чек с указанием наименования товара и его стоимости (без указания срока поставки), платежной системой мне на электронную почту был отправлен кассовый чек с указанием наименования товара и оплаченной суммой, также без указания срока поставки. В личном кабинете интернет магазина появился заказ с указанием статуса "в пути" (данный статус означает "ваш заказ находится в пути на магазин, с которого будет осуществляться выдача или доставка" - разъяснение по статусам заказа указано на интернет странице магазина). Срок поставки указан как 3.10.2020 года с припиской, что указана ориентировочная дата поставки. Максимальный срок резервирования заказа указан как 10.10.2020 года. 23.09.2020 года, спустя более суток после оплаты заказа, со мной связался оператор интернет магазина по средством телефонного звонка и указал, что доступность товара в интернет магазине явилась причиной сбоя в работе их информационных систем и фактически товара в наличии у них нет, и предложил произвести отмену заказа в личном кабинете интернет магазина. На отмену заказа я не согласился. Я не планирую отменять заказ и хочу получить оплаченный мною товар, даже если это произойдет с задержкой, это я указал в ответе оператору. Отмечу, что товар не снят с производства, а является дефицитным ввиду ажиотажа на старте продаж. Я смею предположить, что 3.10.2020, да и 10.10.2020 (крайний срок резервирования) оплаченный мною заказ не поступит в магазин (пункт выдачи товара), поэтому я хочу обратится в магазин с претензией с требованием выполнить договор купли-продажи в разумный срок - 11 дней с момента передачи претензии (ровно такой срок сам магазин установил себе при покупке товара 22.09.2020 года), а в случае невыполнения договора, потребовать неустойку в размере 0,5% в день за каждый день непоставки товара. Отказываться от договора купли-продажи я не планирую по причине того, что данный товар мне действительно нужен, а также по причине того, что другим заказом в этом же интернет магазине мною оформлен заказ на остальные комплектующие для компьютера на сумму около 87 т.р., а без видеокарты все остальные комплектующие не имеют практического применения, по сути не применимы к использованию. Замена товара на схожий не применима по причине тонкой подгонки всех комплектующий и неэффективности системы в целом (по моему скромному мнению) при замене видеокарты на более мощную или более слабую. Прошу проконсультировать по случаю и возможности получить свой заказ в хоть какие-то разумные сроки, а в случае непоставки товара, получить неустойку в 0,5% в день. Целью является не получение некой сверхприбыли (или скидки), а получение оплаченного заказа в кратчайший срок, так что требование неустойки является скорее стимулирующей мерой к скорейшему исполнению договора, возмещение просто полной стоимости меня не устраивает - или поставка товара, или возмещение полной стоимости плюс неустойка за неисполнение договора.