28.09

Вопрос #55847
Хочу получить оплаченный товар

Автор:

Сергей Плиако , Город: Воркута / Респ Коми, 28.09.2020 21:25:24

Суть вопроса:

Здравствуйте. Совершил 22.09.2020 года в одном сетевом магазине компьютерной техники ДНС покупку комплектующего для ПК (видеокарта стоимостью 71990 рублей) по средством покупки в интернет магазине. Товар был мною полностью оплачен в момент покупки. О факте оплаты мне был направлен на электронную почту товарный чек с указанием наименования товара и его стоимости (без указания срока поставки), платежной системой мне на электронную почту был отправлен кассовый чек с указанием наименования товара и оплаченной суммой, также без указания срока поставки. В личном кабинете интернет магазина появился заказ с указанием статуса "в пути" (данный статус означает "ваш заказ находится в пути на магазин, с которого будет осуществляться выдача или доставка" - разъяснение по статусам заказа указано на интернет странице магазина). Срок поставки указан как 3.10.2020 года с припиской, что указана ориентировочная дата поставки. Максимальный срок резервирования заказа указан как 10.10.2020 года. 23.09.2020 года, спустя более суток после оплаты заказа, со мной связался оператор интернет магазина по средством телефонного звонка и указал, что доступность товара в интернет магазине явилась причиной сбоя в работе их информационных систем и фактически товара в наличии у них нет, и предложил произвести отмену заказа в личном кабинете интернет магазина. На отмену заказа я не согласился. Я не планирую отменять заказ и хочу получить оплаченный мною товар, даже если это произойдет с задержкой, это я указал в ответе оператору. Отмечу, что товар не снят с производства, а является дефицитным ввиду ажиотажа на старте продаж. Я смею предположить, что 3.10.2020, да и 10.10.2020 (крайний срок резервирования) оплаченный мною заказ не поступит в магазин (пункт выдачи товара), поэтому я хочу обратится в магазин с претензией с требованием выполнить договор купли-продажи в разумный срок - 11 дней с момента передачи претензии (ровно такой срок сам магазин установил себе при покупке товара 22.09.2020 года), а в случае невыполнения договора, потребовать неустойку в размере 0,5% в день за каждый день непоставки товара. Отказываться от договора купли-продажи я не планирую по причине того, что данный товар мне действительно нужен, а также по причине того, что другим заказом в этом же интернет магазине мною оформлен заказ на остальные комплектующие для компьютера на сумму около 87 т.р., а без видеокарты все остальные комплектующие не имеют практического применения, по сути не применимы к использованию. Замена товара на схожий не применима по причине тонкой подгонки всех комплектующий и неэффективности системы в целом (по моему скромному мнению) при замене видеокарты на более мощную или более слабую. Прошу проконсультировать по случаю и возможности получить свой заказ в хоть какие-то разумные сроки, а в случае непоставки товара, получить неустойку в 0,5% в день. Целью является не получение некой сверхприбыли (или скидки), а получение оплаченного заказа в кратчайший срок, так что требование неустойки является скорее стимулирующей мерой к скорейшему исполнению договора, возмещение просто полной стоимости меня не устраивает - или поставка товара, или возмещение полной стоимости плюс неустойка за неисполнение договора.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 10.0
29.09.2020 09:29

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 10.0
29.09.2020 09:36

Из смысла указанной ст 23.1 Закона РФ О ЗПП следует, что в Вашем случае Вы в направленной в ДНС претензии можете установить сами новый срок, после истечения прежнего срока передачи Вам оплаченного товара. При этом, как Вы правильно полагаете, за просрочку можете в претензии требовать 0,5% в день от цены товара за просрочку его передачи. О компьютере, который Вы хотите собрать при помощи видео карты тоже следует указать в претензии. 

Претензию следует отправить в магазин Почтой России с описью вложения и заказным уведомлением. Или, если в магазине примут, сдать им 1 экз претензии с приложением копий документов об оплате заказанного товара. На втором экземпляре претензии требуйте от сотрудника ДНС поставить подпись, расшифровку подписи и дату с печатью или штампом магазина. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
29.09.2020 16:53

Здравствуйте, после поступления от Вас претензии магазин может направить Вам письменное предложение о расторжении договора купли-продажи в связи с отсутствием товара в наличии. Магазин произведет Вам возвращение денежных средств с учетом неустойки на день расторжения договора купли-продажи товара.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#56094 18.10.2020 (11:11)

Здравствуйте, я работаю электрослесарем на шахте в г Воркуте в подземных условиях. И не могу посчитать сколько отпуска мне положено.

Сколько дней отпуска положено шахтерам на вспомогательных участках? У меня разрыв отпуска 12 месяцев и мне предоставили с 01.11.2020 73 дня всего. Мне кажется этого мало с учетом новогодних праздничных дней. И второй вопрос остаются неиспользованные дни отпуска 37, откуда они у меня накопились и как их потратить? Спасибо
#56071 16.10.2020 (01:08)

Как вернуть деньги за не выполненную работу адвоката?

Здравствуйте. Мы наняли адвоката, чтоб он представлял наши интересы во время процесса о взыскании алиментов. Присудили выплачивать целый прожиточный минимум на ребенка и еще 3000 на супругу, при том что официальная справка о зарплате была предоставлена (15.000). Адвокат взял с нас деньги за апелляцию, на связь выйти с ним на протяжении всего дела было крайне сложно, он просто не брал трубку, а если и удавалось связаться, то говорил "работаю". В итоге он не подал апелляцию в срок и составил частную жалобу "о восстановлении сроков подачи апелляции ". Частную жалобу в Ростове отклонили. Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации? Деньги за апелляцию адвокат взял заранее, неделю назад мы попросили вернуть их, но к сожалению опять столкнулись с тем, что ему "некогда разобраться в деле и посмотреть его это ошибка или нет". Можем ли мы забрать деньги за не выполненную работу? А так же можем ли мы обратиться в суд на ошибку адвоката?
#55941 06.10.2020 (10:55)

Суррогатное мастерство. Условия договора

Добрый день! Уважаемые юристы. Пожалуйста объясните фразу из договора: В период необходимой госпитализации (сохранения беременности и пр.) выплаты будут производиться пропорционально времени нахождения в лечебном учреждении. Это значит время, которое человек проводит в больнице НЕ оплачивается? (Также изу юриста для сопровождения сделки и разъяснительных консультаций)