15.06

Вопрос #68561
Возврат денежных средств по ничтожным условиям сделки

Автор:

Ирина Б , Город: Владимир / обл Владимирская, 15.06.2024 18:39:50

Суть вопроса:

При оформлении договора купли-продажи продавцом был составлен договор, содержащий обязанность заключить иные договора (об оказании услуг, опционные и пр.). Исполнитель никаких услуг по доп.договорам не оказывал. Просто забрал деньги и все. Нарушения требований закона также признаны Роспотребнадзором, рассматривающим обращение по вопросу нарушения прав потребителей.
Как понимаю, если продавец нарушил требования закона и составил договор купли-продажи, не соответствующий требованиям закона его условия об обязании заключать иные договора являются ничтожными, соответственно все, что уплачено по таким условиям должно быть возвращено покупателю за минусом фактически оказанных услуг, если такие оказывались. При этом вид и тип дополнительно заключаемого договора не имеет значение. Главное установленный факт нарушения закона о защите прав потребителей. Прошу уточнить так ли это или есть исключения из этого правила

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

15.06.2024 19:13

По  описанию  именно  так,получайте  исполнительный  лист.

15.06.2024 19:28

Продавец не является исполнителем услуг по дополнительным договорам на их оказание. Следовательно, заказчик этих услуг предъявляет письменную претензию исполнителю, с приложением заключения территориального Управления Роспотребнадзора в отношении условий договора купли-продажи. И исполнитель обязан учитывать нормы закона о защите прав потребителей и упомянутое заключение. Статья 32 Закона о защите прав потребителей и статья 782 Гражданского Кодекса РФ. Так что исполнитель услуги сильно рискнёт при отказе покупателю удовлетворить его письменную претензию. Единственный нюанс - продавец начнёт отменять договор купли-продажи. По всей видимости предметом сделки является автомобиль по системе трейд - ин. Типичная история для многих покупателей.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
16.06.2024 01:24

Здравствуйте, вы можете в судебном порядке потребовать расторжения договора купли-продажи или перерасчёт и снижения стоимости товара. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

28.06.2024 10:16

Добрый день, согласно законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей, если условия договора купли-продажи нарушают требования закона, такие условия могут быть признаны недействительными. В частности, статья 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит, что условия договора, ущемляющие права потребителя, являются ничтожными.

Если услуги по дополнительным договорам не были оказаны, а деньги были уплачены, потребитель имеет право требовать возврата уплаченных средств. Это следует из статьи 29 того же закона, которая указывает на возможность возврата денежных средств за неоказанные услуги.

Вы имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы.

Перерасчёте стоимости товара с учётом обнаруженных недостатков, что может привести к снижению цены

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?