30.09

Вопрос #16644
Отказ от тур. поездки.

Автор:

Татьяна , Город: Смоленск / обл Смоленская, 30.09.2017 22:30:13

Суть вопроса:

Здравствуйте. 30.09.17 около 13 часов я заключила договор на организацию тур. поездки 02.10.17 по 12.10.17: проживание в отеле,
транспорт- авиа - "туда" (обратно - самостоятельно).
В 14-30 (30.09.2017) я перезвонила в агенство , узнать могу ли я отказаться от поездки, мне ответили, что "конечно да". Однако на вопрос о том, сколько я потеряю, сразу ответить затруднились, попросили перезвонить позднее.
В 14-50 я сново перезвонилаи мне сообщили, что:
деньги за перелет - не вернут (в авиакомпании сказали, что возврат возможен);
деньги за проживание - 100% штраф, на сегодня , а дальше ( в понедельник ,не раньше), как отель решит...
На что можно рассчитывать в данной ситуации. По договору я должна оплатить часть суммы, потраченной Агентством... и убытки... Действительно ли за 2 часа Агентство понесло "серьёзные убытки" равные 100% стоимости. Почему бронирование подтвердили моментально, а отмену - "будут рассматривать только в понедельник" ( когда тур уже начнётся)?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Татьяна. Действия турагентства незаконны. Вы вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона о защите прав потребителей, п. 1 ст. 782 ГК РФ ). Таким образом, турфирма обязана предоставить Вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату проживания в отеле, оформление страховых полисов и т.п.) на дату отказа от тура. Условие о 100 % штрафе ущемляет права потребителя и будет признано недействительным (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Вам необходимо обратиться в турагентство с письменным заявлением о расторжении договора и требованием о возврате уплаченных денежных средств. Требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течение 10 календарных дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). В случае неудовлетворения Ваших требований в досудебном порядке Вы вправе обратиться с иском в суд и (или) в Роспотребнадзор.
Пользователь: Татьяна  
07.10.2017 21:50
Большое спасибо за ваш ответ. Направила претензию в т/а о возврате денежных средств. Скажите, в каких случаях в договоре с т/а может "отсутствовоть Цена договора"? После оплаты выдали кассовый ордер.
Татьяна, в таком договоре обязательно должны содержаться сведения об общей цене туристского продукта (путевки) в рублях и порядок ее уплаты, т.к. данное условие является существенным (ст. ст. 10, 10.1. Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации").

Если мой ответ был Вам полезным, Вы можете оставить свой отзыв на моей странице. Буду благодарна Вам за Ваш отзыв.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?