26.07
Вопрос #13898
Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный в кредит
Автор:
Ирина ,
Город: Бийск / край Алтайский,
26.07.2017 12:12:30
Суть вопроса:
Здравствуйте! В декабре 2016 года в кредит был куплен смартфон, защитное стекло к нему и чехол, в мае смартфон сломался. Сдали в СЦ, который продержал его более 45 дней. Написали отказ от ремонта, теперь просим магазин вернуть деньги. 21.07.17 г. магазин претензию удовлетворил, НО... Встал вопрос о сумме возврата. На основании п.6 ст. 24 Закона о защите прав потребителей я настаиваю на сумме 19000, в которую входят: 1500 первоначальный взнос по кредиту, 14300 сумма товара, 1500 проценты по кредиту и 1700 комиссия за пользование кредитом. Магазин согласен выплатить все, кроме 1700. Законен ли отказ магазина?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
26.07.2017 17:28
Необходимо изучить положения кредитного договора. Если данная сумма выплачена единовременно, то нет законных оснований для отказа.
26.07.2017 19:49
"Начисление и взыскание процентов за пользование кредитом производится при поступлении платежей от Заемщика в уплату долга по кредиту и по окончании срока договора" это все, что сказано в договоре о сумме за пользование кредитом
27.07.2017 06:04
Добрый день, Ирина. В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки, установленной законом или договором.
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
27.07.2017 06:21
Ирина, еще дополню: Из статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" следует, что при расторжении договора купли - продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме (см. статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации ), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя. Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного статьей 22 Закона "О защите прав потребителей" для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.
На основании вышеприведенных норм требуйте возмещение убытков в полном объеме.
На основании вышеприведенных норм требуйте возмещение убытков в полном объеме.
27.07.2017 17:18
Добрый день! Вы описали порядок расчета % за пользование кредитом. Каким образом была начислена и удержана с вас сумма 1700 р. как комиссия за пользования кредитом? в договоре данный порядок описан? Возможно речь идет о скрытых выплатах. В этом случае действия магазина правомерны. А вам необходимо подать иск в суд на банк и возместить данные расходы с % и компенсациями. Обращайтесь, поможем
27.07.2017 19:45
По закону о защите прав потребителей магазин должен в Вашей ситуации Вам все суммы, в том числе 1700, так как 1700 это убытки. Таким образом, Вам необходимо забрать в магазине денежные средства, которые готовы вернуть добровольно, а за возвратом убытков в размере 1700 обратиться в суд с иском. Если в претензии Вы требовали возврата 1700, то через суд в случае выигрыша Вам будет полагаться штраф 50% и проценты за неудовлетворение требований потребителя.
28.07.2017 10:38
Есть масса решений суда, о том, что подобные комиссии по кредитным договорам незаконны, условия договора о взимании данных комиссий являются ничтожными. Вы вправе вернуть комиссию, обратившись в банк или в суд. Здесь важно понимать предоставил ли вам банк дополнительные услуги, за которые взял плату или взял оплату за услугу, которая должна осуществляться бесплатно (например открытие ссудного счета).
29.07.2017 15:52
Вывод - забирайте те д/с, на которые согласен магазин. Потом подавайте претензию о выплате Вам 1700 руб. Если не выплатят, обращайтесь в суд.
Нужны подробности - пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв в правом нижнем углу под комментарием, в месте отмеченном тремя точками.
Нужны подробности - пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв в правом нижнем углу под комментарием, в месте отмеченном тремя точками.
Другие вопросы:
#68416
19.04.2024 (20:26)
Ходатайство в суд апелляционной инстанции
Добрый день.
Выиграл суд в первой инстанции.
Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции.
Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя.
Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда.
Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться.
Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401
13.04.2024 (01:07)
Указ 695 общественные заведения
Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ
ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Вопрос состоит в следующем:
Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)?
Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382
08.04.2024 (14:56)
Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?
Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?