Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира (ВЗК РФ)

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

(Статья 108 в ред. Федерального закона от 20 апреля 2014 г. N 79-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1836)

открыть раздел в документе найти материалы

Вопросы и ответы по статье 108

#53159 21.04.2020 (10:12)

Вернуть деньги за авиабилеты

24 числа этого месяца. Должны были лететь из Краснодара в Челябинск. В виду обстоятельств перелёт оказался не актуальным. Билеты мы оплатили . Но чтобы отменить и вернуть билеты. Авиакомпания включает полный игнор.
#39940 13.04.2019 (11:57) выплачено300 р.

Опоздали на самолет из за задержки рейса до Москвы

Здравствуйте, у нас такая ситуация, проживаем в городе Надым Мы приобрели путевки в Тайланд на 20.12.18г вылет из Москвы в 21.00, до Моквы должны были вылететь из Надыма 19.12.18г в 10.00местного времени, те билеты купили за 1.5 суток до вылета. За несколько дней ее прислали смс, что вылет у нас будет не 10.00 утра, а в 17.00 этого же дня, мы не меняли билеты тк у нас были сутки в запасе. Приехав в аэропорт 19.12.18г к 17.00, нам объявили что вылет отложили до 20.12.18 в 10.00 из за погодных условий, обледенела взлетная полоса, в итоге из города Надым в Москву мы вылетели в 18.00, в столицу прилетели в 20.00 в Домодедово, а вылет Москва Бангкок в 21.00 из Шереметьево, нам пришлось заново покупать билеты. Мы обратились по месту в роспотребнадзор, написали претензию на авиакомпанию с требованием возместить расходы на билеты нам пришел отказ, объясняя, что аэропорт был закрыт из за погоды. По началу юрист говорила шансов 50/50, потом она стала уходить от разговора, не отвечала на звонки, позже она все таки ответила, сказав, что у нас нет шансов и мы поиграем. Подскажите, есть шансы выиграть, если подавать в суд?

Полезная информация и образцы по статье 108