Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) за
просрочку выполнения требований потребителя (ФЗ о ЗПП )
(В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку
выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период
ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает
потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере
одного процента цены товара. (В редакции Федерального закона
от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в
том месте, в котором требование потребителя должно было быть
удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией
или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в
день добровольного удовлетворения такого требования или в день
вынесения судебного решения, если требование добровольно
удовлетворено не было. (В редакции Федерального закона
от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки,
предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель
вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные
статьей 18 настоящего Закона.
открыть раздел в документе найти материалы
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
Вопросы и ответы по статье 23
#68661
24.07.2024 (23:23)
Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо
Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#56503
20.11.2020 (16:01)
Здравствуйте. Потеряли ноутбук в сервисном центре и не могут найти уже месяц. Что можно сделать в этой ситуации? Есть ли какой-то закон, который может разрешить пойти вместе с мастером на склад и посмотреть есть ли там ноутбук? Я не хочу суда, но ноутбук стоил около 55000 рублей. Заранее благодарю вас.
#49786
22.12.2019 (16:01)
Добрый день, я купил модульный кухонный гарнитур. По договору срок поставки в течении 55 рабочих дней. С момента заключения( внес всю сумму) прошло 44 календарных дня. Могу ли я отказаться от покупки и вернуть деньги назад? Спасибо
#42977
16.06.2019 (16:26)
Здравствуйте. Я приобрел телефон но он начал глючить принес его обратно в салон интерфейс рф на обмен, они его принели а в замен не дали телефон объяснив, что у них в данный момент нет телефонов, тем самым оставили меня без связи а деагностика будет проводится в течение трех недель.
#22038
27.11.2017 (19:31)
выплачено700 р.
Купила в 2012 году квартиру-деффектов никаких не было, потом начала плесневеть стена. После жалоб в домоуправление - замазали трещины. В итоге проблему не решили,за свои деньги произвела ремонт всей стены со стороны квартиры. домоуравление и застройщик аффелированные компании-живу в холоде, сыросте и режиме жалоб. Со стороны улицы 80% стены в трещинах. С 2015 года продать не могу квартиру-и видимо долго еще не продам по причине этих замазаных трещин. Что делать?
Полезная информация и образцы по статье 23