Основания для проведения проверок контролирующими органами

Итак, вы владелец бизнеса. Бизнес - это деньги, а деньги любят все, в том числе и государство. Поэтому либо само государство попытается пополнить доходную часть бюджета за счет наложенного на вас штрафа, либо должностное лицо вежливо намекнет на возможность избежать административной ответственности за скромную или не очень скромную мзду. Поэтому тем, кто ведет бизнес, необходимо четко знать, какие бывают проверки, и что является основанием для проведения внеплановых проверочных мероприятий.

Какие бывают проверки?

Плановые и внеплановые, выездные и документарные.По поводу плановых проверок - главное, в начале года мониторить сайты соответствующих контролирующих органов на предмет включения вашего предприятия в годовой план. Увидели себя в списке, без паники проверяем соблюдение нормативов и наличие необходимых документов. Проще говоря, готовимся к ответственному мероприятию, чтобы все прошло гладко.

Если с плановыми проверками все просто и понятно, и при определенной предусмотрительности можно избежать проблем, то внеплановая проверка может сулить серьезное административное наказание буквально на ровном месте. Итак, деятельность по проведению государственного и муниципального контроля регулируется законом о защите прав предпринимателей N 294-ФЗ.

Что является основанием для проведения внеплановой проверки?

Наиболее часто встречающиеся основания для проведения внеплановой проверки:

  • ранее данному субъекту было выдано предписание об устранении правонарушения, и срок его исполнения истек
  • проведение внеплановой проверки предусмотрено стандартной процедурой предоставления правового статуса, выдачи лицензии или разрешения
  • в контролирующие органы поступило обращение о возникновении угрозы или фактического причинения вреда жизни и здоровью граждан, памятникам культуры, объектам животного и растительного мира, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • нарушение прав потребителей

Анализ нововведений

Следует отметить, что обращения являются основаниями для проверки только в случае если они поданы лицами, права которых нарушены. К примеру, управляющая компания ненадлежащим образом оказывает услуги по договору управления, а именно не осуществляет влажную уборку подъездов. Если обратившееся лицо не является собственником помещения в данном доме, оно там не зарегистрировано и фактически не проживает, то обращение в жилищную инспекцию по данному факту не может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Жалобы анонимов и лиц, подписывающихся никнеймами (например, в контролирующий орган обращается некто под псевдонимом Дункан Маклаут) также не могут быть основанием для выдачи распоряжения на внеплановую проверку.

С июля 2016 года введены поправки, которые обязывают интернет-жалобщиков авторизоваться посредством ЕСИА для подачи заявления через форму на сайте контролирующих органов.

Исходя из анализа вступивших в силу поправок к указанному выше закону, контролирующие органы решили пресекать факты злоупотребления гражданами правом жаловаться. Зачастую жалуются не те, чьи права нарушены, а конкуренты и недоброжелатели по надуманным обстоятельствам. Чтобы охладить пыл последних, введена новелла: госорганы смогут в судебном порядке взыскивать с горе-жалобщиков понесенные затраты, если будет установлено, что сообщение содержало заведомо ложные сведения.

02 февраля 2017  150

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.