Как обезопасить себя при сдаче товара на проверку качества продавцу
На сегодняшний день Потребители сталкиваются с такой проблемой, как невозможность получить денежные средства, оплаченные за товар по причине того, что в поломке виноват сам потребитель, исходя из полученного ими акта осмотра товара при проведении проверки качества продавцом.
Потребитель имеет право провести сам проверку качества товара, обратившись в экспертное учреждение за проведением независимой экспертизы. Но как показывает практика, в случае, если гражданин идет в суд с требованием о взыскании с продавца денежных средств, уплаченных за товар и расходов на экспертизы, суды отказывают по причине того, что досудебный порядок соблюден с нарушением требований Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», так как потребитель должен был отдать товар на проверку качества продавцу.
Чаще всего вопрос о передаче товара на проверку качества Продавцу возникает при приобретении технических товаров.
Согласно ч.2 п.5. ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. На практике данная норма соблюдается очень редко, а если и соблюдается, то по итогам проверки качества потребитель остается в не очень выгодном положении. Однако, этот же пункт статьи 18 говорит о том, что Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае, если Продавец отказывает Вам в присутствии при проведении проверки качества товара можно смело писать жалобу в управление федеральной службы по защите прав потребителя и благополучия человека. Данный отказ является неправомерным.
Риски, если Потребитель не будет присутствовать при проведении проверки качества?
На практике случается такое, что в случае, если товар был передан Продавцу на проведение проверки качества Покупателю не выдаются какие-либо документы, подтверждающие прием-передачу товара, затягиваются сроки проведения проверки, хотя ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» установлен срок в 45 дней, при получении товара с проверки выясняется факт залива его водой (чаще мобильные телефоны и планшетные компьютеры).
Также, необходимо отметить, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Подводя итог выше сказанному, обращаем внимание, что Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки, а также обязан получить необходимую документацию, подтверждающую прием-передачу товара на проведение проверки качества.
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.