23.03

Вопрос #63944
Как вернуть деньги?

Автор:

Сергей , Город: Щелково / обл Московская, 23.03.2022 08:17:00

Суть вопроса:

добрый день! У меня проблема: Мы оплатили поездку на острова, отдельно купив билет и заплатив туроператору только за отель. В случае болезни на дату вылета, подкрепленной больничным листом могу ли я требовать с туроператора возврата денежных средств в полном объеме (за отель, естественно) вне зависимости от понесенных им фактических расходов?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесенных расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки. Возврат стоимости туристской путевки возможен, в частности, по следующим основаниям: существенные изменения обстоятельств, например невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)
Так что требовать то можете. а вот вернут с учетом понесенных им фактических расходов

Пользователь: Сергей  
23.03.2022 11:25

так меня, собственно, и интересует этот момент - когда я не еду вследствие болезни, что является существенным изменением обстоятельств. И в этом случае должна ли туристическая компания учитывать свои фактически понесенные расходы (в моем случае называется 100%)

Да. Имеет право учитыватьсвои затраты. Но должна обосновать их. 

23.03.2022 11:38

Добрый день! Право требования имеете. Треование должно быть выражено в заявлении или претензии оформленной в письменном виде.

23.03.2022 13:10

Приветствую!

Заказчик  (турист) имеет право отказаться  от договора на реализацию туристского продукта, так же как и от любого другого договора возмездного оказания услуг  при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов  (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ О защите прав потребителей). При этом, он вправе потребовать  документального подтверждения  фактических затрат туристической фирмы на день отказа от договора и должен оплачивать лишь фактически понесенные туроператором (турагентом) затраты.

Своевременное обращение к исполнителю с целью расторжения договора увеличит ваши шансы на возврат денежных средств за тур в  полном объеме.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии в адрес туроператора (турагента), в случае его отказа удовлетворить требования потребителя, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов (в соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ №2300-1). Соответсвенно если Вам не венрнут 100 % стоимость путевки смело обращайтесь в суд, т. к.  в соответствии со ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательства по данному договору, а туропертор должен доказать понесение фактических расходов по подбору, бронированию и приобретению тура. 

К тому в Вашем случае существенные изменения обстоятельств (болезнью туриста).
 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
23.03.2022 17:53

Здравствуйте, вы можете обратится с заявлением с приложением копии документов, подтверждающие уважительные обстоятельства расторжения договора оказания туристических услуг. После рассмотрения заявления, в установленные сроки будет принято решение о возврате денежных средств.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Компания: ООО "ЮК ВЕРСИЯ - НН"  
24.03.2022 11:09

Болезнь — существенное изменение обстоятельств, поэтому турист вправе потребовать изменить условия договора или расторгнуть его. Первым делом нужно обратиться к туроператору или турагенту, у которого клиент приобрел путевку, и сообщить об отказе от поездки.

Важно успеть отказаться до начала поездки. Других ограничений по срокам нет, поскольку путешественник может заболеть в любой момент — даже за пару часов до вылета.

В вашем вопросе не указано, каким образом вы обратились к туроператору. Поэтому вкратце расскажу, как можно подать заявление об отказе от тура:

  1. Отправить его  заказным письмом с уведомлением.  Такое письмо идет дольше обычного, поэтому заявление стоит продублировать на электронную почту, указанную в договоре.
  2. Принести заявление в офис туристической компании лично. В этом случае нужно распечатать два экземпляра документа: для агентства и для себя. Второй экземпляр должен подписать сотрудник компании.
  3. Если у туриста нет возможности сразу отправить письмо, можно позвонить по телефону и сделать запись разговора. По закону предупреждать сотрудника агентства о том, что ведется запись, необязательно. А суд вправе принять запись в качестве доказательства или отказать — зависит от обстоятельств дела. Еще номер агентства останется в распечатке истории телефонных звонков. Такой документ  использовал герой статьи Т—Ж , чтобы подтвердить, что он вовремя предупредил туроператора о болезни/

Кроме заявления понадобится медицинская справка о болезни. Тем, кто болеет дома, нужно вызвать врача, чтобы он подтвердил заболевание и выдал справку. Тем, кто оказался в больнице, — получить документ о госпитализации и лечении. Если продавец тура не примет эти справки и откажется расторгать договор, они пригодятся в суде.

Вы, когда приобретали ваучер на бронирование отеля, авиабилеты, должны были прикупить и медицинскую страховку. Она покроет этот риск, а страховка от невылета, по авиабилетом, поможет вернуть деньги и за них.

Здравствуйте. Туроператор вправе удержать со стоимости путёвки факт.понесённые расходы, но вы вправе запросить подтверждающие документы таких затрат. На случай болезни и иных обстоятельств, на будущее, рекомендую делать страховку от невылета. В моём случае мне вернули по страховке все, кроме стоимости виз.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?