23.03

Вопрос #63944
Как вернуть деньги?

Автор:

Сергей , Город: Щелково / обл Московская, 23.03.2022 08:17:00

Суть вопроса:

добрый день! У меня проблема: Мы оплатили поездку на острова, отдельно купив билет и заплатив туроператору только за отель. В случае болезни на дату вылета, подкрепленной больничным листом могу ли я требовать с туроператора возврата денежных средств в полном объеме (за отель, естественно) вне зависимости от понесенных им фактических расходов?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.4
23.03.2022 10:18

Сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесенных расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки. Возврат стоимости туристской путевки возможен, в частности, по следующим основаниям: существенные изменения обстоятельств, например невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)
Так что требовать то можете. а вот вернут с учетом понесенных им фактических расходов

Пользователь: Сергей  
23.03.2022 11:25

так меня, собственно, и интересует этот момент - когда я не еду вследствие болезни, что является существенным изменением обстоятельств. И в этом случае должна ли туристическая компания учитывать свои фактически понесенные расходы (в моем случае называется 100%)

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.4
23.03.2022 11:29

Да. Имеет право учитыватьсвои затраты. Но должна обосновать их. 

23.03.2022 11:38

Добрый день! Право требования имеете. Треование должно быть выражено в заявлении или претензии оформленной в письменном виде.

23.03.2022 13:10

Приветствую!

Заказчик  (турист) имеет право отказаться  от договора на реализацию туристского продукта, так же как и от любого другого договора возмездного оказания услуг  при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов  (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ О защите прав потребителей). При этом, он вправе потребовать  документального подтверждения  фактических затрат туристической фирмы на день отказа от договора и должен оплачивать лишь фактически понесенные туроператором (турагентом) затраты.

Своевременное обращение к исполнителю с целью расторжения договора увеличит ваши шансы на возврат денежных средств за тур в  полном объеме.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии в адрес туроператора (турагента), в случае его отказа удовлетворить требования потребителя, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов (в соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ №2300-1). Соответсвенно если Вам не венрнут 100 % стоимость путевки смело обращайтесь в суд, т. к.  в соответствии со ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательства по данному договору, а туропертор должен доказать понесение фактических расходов по подбору, бронированию и приобретению тура. 

К тому в Вашем случае существенные изменения обстоятельств (болезнью туриста).
 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
23.03.2022 17:53

Здравствуйте, вы можете обратится с заявлением с приложением копии документов, подтверждающие уважительные обстоятельства расторжения договора оказания туристических услуг. После рассмотрения заявления, в установленные сроки будет принято решение о возврате денежных средств.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Компания: ООО "ЮК ВЕРСИЯ - НН"  
24.03.2022 11:09

Болезнь — существенное изменение обстоятельств, поэтому турист вправе потребовать изменить условия договора или расторгнуть его. Первым делом нужно обратиться к туроператору или турагенту, у которого клиент приобрел путевку, и сообщить об отказе от поездки.

Важно успеть отказаться до начала поездки. Других ограничений по срокам нет, поскольку путешественник может заболеть в любой момент — даже за пару часов до вылета.

В вашем вопросе не указано, каким образом вы обратились к туроператору. Поэтому вкратце расскажу, как можно подать заявление об отказе от тура:

  1. Отправить его  заказным письмом с уведомлением.  Такое письмо идет дольше обычного, поэтому заявление стоит продублировать на электронную почту, указанную в договоре.
  2. Принести заявление в офис туристической компании лично. В этом случае нужно распечатать два экземпляра документа: для агентства и для себя. Второй экземпляр должен подписать сотрудник компании.
  3. Если у туриста нет возможности сразу отправить письмо, можно позвонить по телефону и сделать запись разговора. По закону предупреждать сотрудника агентства о том, что ведется запись, необязательно. А суд вправе принять запись в качестве доказательства или отказать — зависит от обстоятельств дела. Еще номер агентства останется в распечатке истории телефонных звонков. Такой документ  использовал герой статьи Т—Ж , чтобы подтвердить, что он вовремя предупредил туроператора о болезни/

Кроме заявления понадобится медицинская справка о болезни. Тем, кто болеет дома, нужно вызвать врача, чтобы он подтвердил заболевание и выдал справку. Тем, кто оказался в больнице, — получить документ о госпитализации и лечении. Если продавец тура не примет эти справки и откажется расторгать договор, они пригодятся в суде.

Вы, когда приобретали ваучер на бронирование отеля, авиабилеты, должны были прикупить и медицинскую страховку. Она покроет этот риск, а страховка от невылета, по авиабилетом, поможет вернуть деньги и за них.

Здравствуйте. Туроператор вправе удержать со стоимости путёвки факт.понесённые расходы, но вы вправе запросить подтверждающие документы таких затрат. На случай болезни и иных обстоятельств, на будущее, рекомендую делать страховку от невылета. В моём случае мне вернули по страховке все, кроме стоимости виз.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?