Вопрос #63944
Как вернуть деньги?
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесенных расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки. Возврат стоимости туристской путевки возможен, в частности, по следующим основаниям: существенные изменения обстоятельств, например невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)
Так что требовать то можете. а вот вернут с учетом понесенных им фактических расходов
так меня, собственно, и интересует этот момент - когда я не еду вследствие болезни, что является существенным изменением обстоятельств. И в этом случае должна ли туристическая компания учитывать свои фактически понесенные расходы (в моем случае называется 100%)
Добрый день! Право требования имеете. Треование должно быть выражено в заявлении или претензии оформленной в письменном виде.
Приветствую!
Заказчик (турист) имеет право отказаться от договора на реализацию туристского продукта, так же как и от любого другого договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ О защите прав потребителей). При этом, он вправе потребовать документального подтверждения фактических затрат туристической фирмы на день отказа от договора и должен оплачивать лишь фактически понесенные туроператором (турагентом) затраты.
Своевременное обращение к исполнителю с целью расторжения договора увеличит ваши шансы на возврат денежных средств за тур в полном объеме.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии в адрес туроператора (турагента), в случае его отказа удовлетворить требования потребителя, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов (в соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ №2300-1). Соответсвенно если Вам не венрнут 100 % стоимость путевки смело обращайтесь в суд, т. к. в соответствии со ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательства по данному договору, а туропертор должен доказать понесение фактических расходов по подбору, бронированию и приобретению тура.
К тому в Вашем случае существенные изменения обстоятельств (болезнью туриста).
Здравствуйте, вы можете обратится с заявлением с приложением копии документов, подтверждающие уважительные обстоятельства расторжения договора оказания туристических услуг. После рассмотрения заявления, в установленные сроки будет принято решение о возврате денежных средств.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Болезнь — существенное изменение обстоятельств, поэтому турист вправе потребовать изменить условия договора или расторгнуть его. Первым делом нужно обратиться к туроператору или турагенту, у которого клиент приобрел путевку, и сообщить об отказе от поездки.
Важно успеть отказаться до начала поездки. Других ограничений по срокам нет, поскольку путешественник может заболеть в любой момент — даже за пару часов до вылета.
В вашем вопросе не указано, каким образом вы обратились к туроператору. Поэтому вкратце расскажу, как можно подать заявление об отказе от тура:
- Отправить его заказным письмом с уведомлением. Такое письмо идет дольше обычного, поэтому заявление стоит продублировать на электронную почту, указанную в договоре.
- Принести заявление в офис туристической компании лично. В этом случае нужно распечатать два экземпляра документа: для агентства и для себя. Второй экземпляр должен подписать сотрудник компании.
- Если у туриста нет возможности сразу отправить письмо, можно позвонить по телефону и сделать запись разговора. По закону предупреждать сотрудника агентства о том, что ведется запись, необязательно. А суд вправе принять запись в качестве доказательства или отказать — зависит от обстоятельств дела. Еще номер агентства останется в распечатке истории телефонных звонков. Такой документ использовал герой статьи Т—Ж , чтобы подтвердить, что он вовремя предупредил туроператора о болезни/
Кроме заявления понадобится медицинская справка о болезни. Тем, кто болеет дома, нужно вызвать врача, чтобы он подтвердил заболевание и выдал справку. Тем, кто оказался в больнице, — получить документ о госпитализации и лечении. Если продавец тура не примет эти справки и откажется расторгать договор, они пригодятся в суде.
Вы, когда приобретали ваучер на бронирование отеля, авиабилеты, должны были прикупить и медицинскую страховку. Она покроет этот риск, а страховка от невылета, по авиабилетом, поможет вернуть деньги и за них.
Здравствуйте. Туроператор вправе удержать со стоимости путёвки факт.понесённые расходы, но вы вправе запросить подтверждающие документы таких затрат. На случай болезни и иных обстоятельств, на будущее, рекомендую делать страховку от невылета. В моём случае мне вернули по страховке все, кроме стоимости виз.