13.05

Вопрос #41365
Как вернуть монитор?

Автор:

Александр , Город: Ижевск / Респ Удмуртская, 13.05.2019 20:18:00

Суть вопроса:

Сдал монитор на проверку качества в течении 15 дней, но по незнанию не составил претензию. Прошло уже больше 20 дней, какие у меня сейчас варианты?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

13.05.2019 20:33

Добрый день. Остались ли какие нибудь документы, подтверждающие сдачу монитора в ремонт? Претензию можно письменно оформить и следом.

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если требование о ремонте - 45 дней (ст. 20), о замене (ст. 21) - 20 дней, о возврате денег - 10 дней (ст. 22). В связи с чем Вы отдавали товар на проверку и какое требование предъявляете или намерены предхявить?

С уважением,

Пользователь: Александр  
14.05.2019 18:02

Добрый день. Есть квитанция к заявке на проверку качества.Притензию можно предъявить по истечению 15 дней? Требование было - заменить товар, но не в письменной форме.

14.05.2019 22:21

В таком случае стоит направить претензию сейчас и зафиксировать в ней Ваше требование. Также в претензии на основании ст. 21 Закона о защите прав потребителей можете требовать предоставление Вам аналогичного товара на период экспертизы в течение 3 дней с момента заявления такого требования. Могу помочь в составлении таковой (если для Вас это будет окупаемо, хотя за нарушение сроков по Закону о защите прав потребителей преджусмотрены неплозие неустойки). С уважением,

С уважением,

Пользователь: Александр  
15.05.2019 17:08

Спасибо, но они уже ответили) Сказали, что 1 битый пиксель существенным недостатком не считается, но товар я сдавал в течении первых 15 дней, а в законе гворится, что при обнаружение в нем любых недостатков я вправе потребовать замены товара. Притензию я уже подал, но актуальна ли она? т.к. прошло уже больше 15 дней.

15.05.2019 21:23

Дословно норма ст. 18 Закона о защите прав потребителей звучит так:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, срок пресекается не с момента сдачи товара на проверку, а с момента предъявления требования.

В этой связи предъявление в претензии ранее не заявленного и не зафиксимрованного требования вряд ли можно будет считать сделанным в установленный 15 дневный срок, однако предъявление претензии сейчас все же может быть полезным для целей фиксации сроков проверки качества товара или его ремонта. При этом учтите, что при нарушении продавцом сроков ремонта Вы вновь приобретете право требовать замены товара или возврата денег.

С уважением,

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?