13.05

Вопрос #41365
Как вернуть монитор?

Автор:

Александр , Город: Ижевск / Респ Удмуртская, 13.05.2019 20:18:00

Суть вопроса:

Сдал монитор на проверку качества в течении 15 дней, но по незнанию не составил претензию. Прошло уже больше 20 дней, какие у меня сейчас варианты?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

13.05.2019 20:33

Добрый день. Остались ли какие нибудь документы, подтверждающие сдачу монитора в ремонт? Претензию можно письменно оформить и следом.

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если требование о ремонте - 45 дней (ст. 20), о замене (ст. 21) - 20 дней, о возврате денег - 10 дней (ст. 22). В связи с чем Вы отдавали товар на проверку и какое требование предъявляете или намерены предхявить?

С уважением,

Пользователь: Александр  
14.05.2019 18:02

Добрый день. Есть квитанция к заявке на проверку качества.Притензию можно предъявить по истечению 15 дней? Требование было - заменить товар, но не в письменной форме.

14.05.2019 22:21

В таком случае стоит направить претензию сейчас и зафиксировать в ней Ваше требование. Также в претензии на основании ст. 21 Закона о защите прав потребителей можете требовать предоставление Вам аналогичного товара на период экспертизы в течение 3 дней с момента заявления такого требования. Могу помочь в составлении таковой (если для Вас это будет окупаемо, хотя за нарушение сроков по Закону о защите прав потребителей преджусмотрены неплозие неустойки). С уважением,

С уважением,

Пользователь: Александр  
15.05.2019 17:08

Спасибо, но они уже ответили) Сказали, что 1 битый пиксель существенным недостатком не считается, но товар я сдавал в течении первых 15 дней, а в законе гворится, что при обнаружение в нем любых недостатков я вправе потребовать замены товара. Притензию я уже подал, но актуальна ли она? т.к. прошло уже больше 15 дней.

15.05.2019 21:23

Дословно норма ст. 18 Закона о защите прав потребителей звучит так:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, срок пресекается не с момента сдачи товара на проверку, а с момента предъявления требования.

В этой связи предъявление в претензии ранее не заявленного и не зафиксимрованного требования вряд ли можно будет считать сделанным в установленный 15 дневный срок, однако предъявление претензии сейчас все же может быть полезным для целей фиксации сроков проверки качества товара или его ремонта. При этом учтите, что при нарушении продавцом сроков ремонта Вы вновь приобретете право требовать замены товара или возврата денег.

С уважением,

Другие вопросы:

#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?
#68789 18.09.2024 (17:48)

Действия сотрудника ОЗОН

Здравствуйте. Дело в том, что по заказу в ОЗОН возникла такая ситуация... Я забрала оформленный и оплаченный товар 2 сентября из пункта выдачи. А уже 3 сентября мне пришло уведомление о повторном получении заказа... И естественно от которого я отказалась, так как физически уже не смогла бы его получить 3 сентября, так как 2 сентября уехала далеко от пункта выдачи... Сейчас же в течение нескольких дней мне звонит неизвестный номер и говорит, что это сотрудник пункта выдачи и требует перевести ей деньги за товар как физическому лицу... Правомерно ли это?
#68768 10.09.2024 (15:00)

Что мне делать, оплачивать работу или нет?

День добрый . Подскажите мне, обратился в сервис так как была неисправность в с/х технике. Приехали поработали, поломку не исправили, уехали, прислали счёт за работу, Что мне делать в данной ситуации? Оплачивать работу специалистов или нет? Спасибо за помощь,