Вопрос #41365
Как вернуть монитор?
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Добрый день. Остались ли какие нибудь документы, подтверждающие сдачу монитора в ремонт? Претензию можно письменно оформить и следом.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если требование о ремонте - 45 дней (ст. 20), о замене (ст. 21) - 20 дней, о возврате денег - 10 дней (ст. 22). В связи с чем Вы отдавали товар на проверку и какое требование предъявляете или намерены предхявить?
С уважением,
Добрый день. Есть квитанция к заявке на проверку качества.Притензию можно предъявить по истечению 15 дней? Требование было - заменить товар, но не в письменной форме.
В таком случае стоит направить претензию сейчас и зафиксировать в ней Ваше требование. Также в претензии на основании ст. 21 Закона о защите прав потребителей можете требовать предоставление Вам аналогичного товара на период экспертизы в течение 3 дней с момента заявления такого требования. Могу помочь в составлении таковой (если для Вас это будет окупаемо, хотя за нарушение сроков по Закону о защите прав потребителей преджусмотрены неплозие неустойки). С уважением,
С уважением,
Спасибо, но они уже ответили) Сказали, что 1 битый пиксель существенным недостатком не считается, но товар я сдавал в течении первых 15 дней, а в законе гворится, что при обнаружение в нем любых недостатков я вправе потребовать замены товара. Притензию я уже подал, но актуальна ли она? т.к. прошло уже больше 15 дней.
Дословно норма ст. 18 Закона о защите прав потребителей звучит так:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, срок пресекается не с момента сдачи товара на проверку, а с момента предъявления требования.
В этой связи предъявление в претензии ранее не заявленного и не зафиксимрованного требования вряд ли можно будет считать сделанным в установленный 15 дневный срок, однако предъявление претензии сейчас все же может быть полезным для целей фиксации сроков проверки качества товара или его ремонта. При этом учтите, что при нарушении продавцом сроков ремонта Вы вновь приобретете право требовать замены товара или возврата денег.
С уважением,