Вопрос #38066
Возврат средств за телефон
Автор:
Суть вопроса:
В течении двух недель после покупки обратились в салон с просьбой вернуть деньги, на что нам отказали без экспертного подтверждения брака. Было написано заявление на экспертизу телефона на срок до 30 дней.
На днях пришло СМС о том, что дефект подтвержден и что деньги возвращены не будут, а будет произведена замена телефонного аппарата на эту же модель. Законны ли действия салона и как поступать в этой ситуации?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте, Антон! В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, право выбора (замена товара либо отказ от договора и возврат денег) принадлежит Вам. Однако, ввиду возможного обстоятельства, что Ваш телефон является технически сложным товаром, желательно бы предварительно знать результаты экспертизы, в частности вывод о том, является ли этот дефект существенным. И все последующие действия производить с учётом этой информации.
Здравствуйте, действия о замене при подтверждении заводского дифекта, незаконны. Вы имеете право, на ваш выбор, возврат денег или замену.
Продавец предлагает один из варианьлв . Естественно - удобный для него . Ваше право выбрать - деньги либо товар . Если не согласны - можно обратиться в суд . Но для этого нужно не смс - а текст заключения о дефекте товара с печатью юрлица либо ип (либо продавца) , которые такой вывод сделали .
Действия продавца неправомерны.
Поскольку мобильный телефон является технически сложным товаром, указанные в вопросе отношения регулируются ст. 18 ЗоЗПП, В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Таким образом, право выбора предъявляемых требований принадлежит Покупателю, а не Продавцу.