06.03

Вопрос #38066
Возврат средств за телефон

Автор:

Антон , Город: Белгород / обл Белгородская, 06.03.2019 21:27:23

Суть вопроса:

Добрый день. Был приобретен телефон в салоне "МегаФон", спустя время был обнаружен дефект в телефоне, с трудом осуществлялись звонки.
В течении двух недель после покупки обратились в салон с просьбой вернуть деньги, на что нам отказали без экспертного подтверждения брака. Было написано заявление на экспертизу телефона на срок до 30 дней.
На днях пришло СМС о том, что дефект подтвержден и что деньги возвращены не будут, а будет произведена замена телефонного аппарата на эту же модель. Законны ли действия салона и как поступать в этой ситуации?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.03.2019 21:51

Здравствуйте, Антон! В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, право выбора (замена товара либо отказ от договора и возврат денег) принадлежит Вам. Однако, ввиду возможного обстоятельства, что Ваш телефон является технически сложным товаром, желательно бы предварительно знать результаты экспертизы, в частности вывод о том, является ли этот дефект существенным.  И все последующие действия производить с учётом этой информации.

06.03.2019 23:31

Здравствуйте, действия о замене при подтверждении заводского дифекта, незаконны. Вы имеете право, на ваш выбор, возврат денег или замену. 

07.03.2019 07:28

Продавец предлагает один из варианьлв . Естественно - удобный для него . Ваше право выбрать - деньги либо товар . Если не согласны - можно обратиться в суд . Но для этого нужно не смс - а текст заключения о дефекте товара с печатью юрлица либо ип (либо продавца) , которые такой вывод сделали .

Действия продавца неправомерны.

Поскольку мобильный телефон является технически сложным товаром, указанные в вопросе отношения регулируются ст. 18 ЗоЗПП, В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Таким образом, право выбора предъявляемых требований принадлежит Покупателю, а не Продавцу.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?