12.02

Вопрос #36742
Незаконный карантин в школе

Автор:

Светлана , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 12.02.2019 05:52:26

Суть вопроса:

Добрый день. С чего нужно начать? Карантин в школе закончился. Но детям, у к-рых нет прививки от гриппа (заметьте, ВСЕ плановые прививки есть), запретили приходить в школу. Помогите пжл с чего нужно начать для продвижения дела в суд и в прокуратуру. Благодарю

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день. Для начала нужно получить документальное подтверждение такого запрета- распоряжение, приказ и т.п. Если это просто объявление с информацией, имеющей характер рекомендации, а не распоряжения, то нужен факт недопуска ребенка к занятиям - свидетели, видеозаписи, отметка о пропуске (какач причина) в журнале (электронном дневнике).

12.02.2019 07:00

Здравствуйте, не нужно ждать никаких приказов. Они вам будут голову морочить месяц. Если есть доказательства, то хорошо. Если нет, то обращайтесь без доказательств только с заявлением в министерство образования, прокуратуру и к уполномоченному по правам ребенка. В заявлениях все последовательно и подробно изложите и ждите ответ.

12.02.2019 07:01

Добрый день!

Вы вправе отказаться от прививок как устно, так и письменно. Статья 11 Федерального закона №157-ФЗ от 17 сентября 1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Требования к проведению профилактических прививок 2. Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 5. Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики 2. Отсутствие профилактических прививок влечет: временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; Но учтите, что ребенка могут не допустить к посещению детского учреждения, если прививки отсутствуют, а эпидемиологическая ситуация неблагополучная. Иными словами, когда Роспотребнадзор объявляет об опасности какой-либо эпидемии или о переходе на карантин, то непривитые дети и взрослые не допускаются в коллективы. В остальные периоды года дети и взрослые могут работать, учиться и посещать детские сады без ограничений.

 

Пользователь: Светлана  
12.02.2019 07:06

Благодарю. Но еще вопрос - а как же конституционное право на получение образования? Насколько я понимаю все таки Конституция РФ основной документ в этом вопросе. 

12.02.2019 08:08

В России правовые аспекты профилактической и противоэпидемической деятельности в общем виде закреплены в Конституции Российской Федерации (1993). В соответствии с Конституцией, Россия является демократическим и правовым государством (Статья 1), где высшей ценностью является человек, его права и свободы (Статья 2), которые гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (Статья 17).
Доктрина соблюдения прав человека и гражданина в области охраны здоровья нашла отражение и в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». В этом документе среди основных принципов охраны здоровья на первом месте стоит «соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий» (Статья 2). Приоритет прав и свобод человека и гражданина в этой сфере провозглашается и в преамбуле к упомянутым Основам. Другим основным принципом охраны здоровья граждан провозглашена «ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья» (Статья 2).

Нормативно-правовой, т.е. юридической основой деятельности по профилактике и борьбе с инфекционными болезнями человека служит Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятый Государственной Думой 12 марта 1999 Года и одобренный Советом Федерации 17 марта 1999 года. В соответствии с этим законом, под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается «такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности». Критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности устанавливаются нормативными правовыми актами (санитарными правилами, гигиеническими нормативами) и являются обязательными для соблюдения всеми предприятиями, организациями и гражданами России.

Упомянутым законом оговариваются и права граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, которые сводятся к праву на:

  • благоприятную среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредное влияние на организм человека настоящего и будущих поколений;
  • своевременное возмещение в полном объеме ущерба от вреда, причиненного их здоровью в результате нарушения санитарных правил, повлекшего за собой возникновение массовых инфекционных и (или) неинфекционных заболеваний и отравлений людей, а также профессиональных заболеваний;
  • получение полных и достоверных сведений о состоянии среды обитания, здоровья населения, эпидемиологической обстановке, качестве выпускаемых товаров народного потребления, в том числе пищевых продуктов, в также питьевой воды, действующих санитарных правил, принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и их результатах;
  • участие в разработке, обсуждении и принятии государственных решений, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Другим важным Государственным актом явилось Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года №680, утвердившее «Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе» и поправка к «Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании». Указанные документы определили структуру и функции учреждений службы, полномочия, права и обязанности ее должностных лиц, порядок разработки, введения в действие и применения санитарных правил, норм и нормативов.

Следует также упомянуть статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающие наказания за нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или покушения на его права и свободы в данной сфере.

Прежде всего, речь идет о Разделе VII «Преступления против личности», включающем главу 16 «Преступления против жизни и здоровья» (Статья 121 «Заражение венерической болезнью» и Статья 122 «Заражение ВИЧ-инфекцией»), главу 19 «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» (Статья 140 «Отказ в представлении гражданам информации»).

Следует также упомянуть Раздел IX «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», который включает главу 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» (Статья 236 «Нарушения санитарно-эпидемиологических правил», Статья 237 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей». Статья 238 «Выпуск или продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг, не обеспечивающих требования безопасности») и главу 26 «Экологические нарушения» (Статья 246 «Нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ», Статья 248 «Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими, либо другими биологическими агентами или токсинами», Статья 249 «Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений», Статья 250 «Загрязнение вод», Статья 251 «Загрязнение атмосферы», Статья 252 «Загрязнение морской среды», Статья 254 «Порча земли»).

В России после принятия новых законов в области здравоохранения, Госсанэпиднадзора и Конституции РФ, каждый гражданин получил право из статуса объекта, подчиненного воле упомянутых государственных образований, превратиться в юридически независимого объекта, самостоятельно принимающего решения в части охраны собственного здоровья, и действующего в соответствии с индивидуальным пониманием собственных интересов в этой области.

Другие вопросы:

#69476 03.12.2025 (23:08)

Стоит ли искать управу на охранников?

Месяц назад,я отдыхал на природе на берегу речки.Там помимо меня,отдыхает очень много рыбаков.И я на этом месте,отдыхаю с самого детства. Данный берег речки,прилегает к критически важному режимному объекту,то есть к территории электростанции, и к плотине-имеющей шандоры.Все перечисленные критически важные объекты,тщательно огорожены и закрыты для посторонних лиц.И тщательно охраняются Росгвардией. Проникнуть на эти объекты,посторонним людям,невозможно. И я,как и все остальные рыбаки,отдыхал на берегу речки,именно за пределами,этих объектов. Месяц назад,я на этом берегу,не совершал никаких противоправных действий.Попыток проникнуть на запретные территории,не делал.Фотографировал природу в том месте,но ни разу не снимал на свой телефон,запретные объекты. Но это не помешало,придраться ко мне,охранникам с данных запретных объектов,требовавшим через забор от меня,чтоб я покинул берег,мотивируя тем,что он прилегает к запретным объектам.Я отказался уходить,мотивируя это тем,что я нахожусь за пределами охраняемых ими объектов,что не собираюсь проникать на охраняемые территории,что имею права отдыхать там,как на месте общего пользования,и что помимо меня-там были рыбаки на противоположном берегу. Я ожидал,что охранники оставят меня в покое.Но не тут то было.Они по служебной рации,вызвали наряд Росгвардии,который подъехал ко мне.Записали мои ФИО и место жительства.Спросили меня,что я тут делаю,я им ответил-что просто гуляю.Просмотрели они все фото в моем телефоне,и убедились-что я не снимал на свой телефон,запретные объекты. Но несмотря на это,они потребовали от меня,чтоб я незамедлительно,покинул этот берег,и чтоб больше никогда там не появлялся. Я пытался с ними спорить и отстоять свое право,отдыхать на этом берегу,как на земле общего пользования,и возразил им-что я имею право там отдыхать.Но старший наряда,не дослушав меня до конца и не дав мне высказаться до конца,начал стремительно приближаться ко мне,угрожая избить меня-если я немедленно не покину берег,и буду спорить. Я вынужден был,уйти с берега и повиноваться требованиям,силовиков Росгвардии,ведь не хотелось быть избитым ими. В тот же день,я написал по данному случаю,на этих силовиков,жалобу в прокуратуру,подробно изложив этот случай,и прося в жалобе,защитить мое право,отдыхать на этом берегу,как на земле общего пользования. Спустя месяц,от прокурора города,пришел на мой электронный адрес,письменный ответ,из которого понятно,что случившаяся со мной ситуация,не нашла своего подтверждения.А именно:свидетелей не было.Есть камеры видеонаблюдения,которые подтвердили,факт моего нахождения на берегу,и факт прибытия ко мне наряда Росгвардии,а так же и факт моего покидания берега после этого.Но словесные угрозы и словесные требования ко мне от силовиков,о том чтоб меня больше не было на берегу-не нашли своего подтверждения.Силовики наврали,что якобы я сам,добровольно ушёл с берега,и что якобы меня никто не принуждал уйти оттуда. Мне хочется продолжать отдыхать на этом берегу речки,и найти управу на силовиков Росгвардии.Но я не знаю,как это сделать. Обжаловать ответ прокурора?А будет ли от этого толк? Просить от прокуратуры,чтоб с моим участием,силовиков Росгвардии взяли с поличным?Но не знаю-пойдет ли на это прокуратура. Или просить проверки силовиков на детекторе лжи?Но вроде это не доказательство их вины? Или пойти мне снова на этот берег,чтоб оказать активное неповиновение силовикам,чтоб заснять их на свой телефон как улику?И чтоб они меня избили перед видеокамерами объекта,запись которого,то же улика.Но где гарантия,что они не прибьют меня и не нанесут мне серьезных травм?И где гарантия,что они не уничтожат все свои улики,оставив меня в очередном проигрыше?А где гарантия-что они еще и меня,не выставят виноватым? Как мне защитить свои права на отдых на этом берегу,и свою безопасность,от произвола этих силовиков?Или может вообще не стоит этого делать?Как поставить их на свое место?Или уж может лучше,отдыхать в другом месте?
#69170 19.04.2025 (18:54)

Украли сына сотрудники полиции

Здравствуйте! Я Зайцева Юлия Сергеевна 10.08.1995 Чувашская республика город Новочебоксарск и у меня украли сына мой номер телефона +79176772526 Правительство Чувашской Республики бездействует, поддерживая домашнее насилие и издевательство над чувствами женщин и их детей. https://vk.com/wall402373107_2168 30.01.25 Моего сына похитили сотрудники полиции, в ОМВД по г.Новочебоксарск Чувашская Республика Я и подумать не могла что такое возможно, главе города и в целом, всем вышестоящим органам параллельна наша ситуация с сыном. Мой ребёнок в опасности. Почти каждая моя попытка встречи с сыном, заканчивается избиением меня, бывшим сожителем. Отец ограничил сына, в счастливом детстве рядом с мамой.. Верховный суд чувашской республики, так же игнорирует мои исковые заявления. В этой республике возможно всё и в такой ситуации может оказаться каждая обычная мама.. в безвыходном положении..я одна и помочь мне некому… Без адвоката и возможности его нанять. Нас лишили всех человеческих прав, теперь и вовсе хотят отобрать сына «по закону», изначально нарушив его. 30.04.25 назначено судебное заседание по определению места жительства моего сына. 12.05.25 назначено еще одно судебное заседание, по ограничению меня в правах на своего же ребёнка, которого похитили сотрудники ПОЛИЦИИ. Помогите нам пожалуйста Правительство Чувашии наплевало на нас.
#68111 17.12.2023 (23:15)

Как достучаться до Президента?

Существует ли у граждан РФ,гарантия прямого и непосредственного обращения к Президенту РФ? Ведь часто при попытках достучаться до Президента, все письма-которые мы отправляем на его имя в администрацию Президента РФ,переправляют согласно ФЗ-59,местным и региональным чиновникам. И эти письма не доходят до самого Президента... А потом-идут типичные отписки... Попытки достучаться до Президента, через телепередачу Итоги года... То же не хороший вариант... Вопросов к Президенту-миллионы поступает со всей страны. И он не состоянии-ответить на все... А если граждане реально хотят, чтоб Президент вмешался и пресек проблемы-в которых виноваты чиновники, местного и регионального уровня-зная что обращаться к этим чиновникам напрямую-бесполезно... Но граждане не хотят обращаться к этим чиновникам, они хотят вмешательства Президента-но письма до Президента не доходят... Есть ли у граждан России-реальное право, на обращение именно к Президенту, а не к чиновникам местного масштаба? И что граждане должны делать-чтоб Президент их услышал реально?