Вопрос #36742
Незаконный карантин в школе
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Добрый день. Для начала нужно получить документальное подтверждение такого запрета- распоряжение, приказ и т.п. Если это просто объявление с информацией, имеющей характер рекомендации, а не распоряжения, то нужен факт недопуска ребенка к занятиям - свидетели, видеозаписи, отметка о пропуске (какач причина) в журнале (электронном дневнике).
Здравствуйте, не нужно ждать никаких приказов. Они вам будут голову морочить месяц. Если есть доказательства, то хорошо. Если нет, то обращайтесь без доказательств только с заявлением в министерство образования, прокуратуру и к уполномоченному по правам ребенка. В заявлениях все последовательно и подробно изложите и ждите ответ.
Добрый день!
Вы вправе отказаться от прививок как устно, так и письменно. Статья 11 Федерального закона №157-ФЗ от 17 сентября 1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Требования к проведению профилактических прививок 2. Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 5. Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики 2. Отсутствие профилактических прививок влечет: временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; Но учтите, что ребенка могут не допустить к посещению детского учреждения, если прививки отсутствуют, а эпидемиологическая ситуация неблагополучная. Иными словами, когда Роспотребнадзор объявляет об опасности какой-либо эпидемии или о переходе на карантин, то непривитые дети и взрослые не допускаются в коллективы. В остальные периоды года дети и взрослые могут работать, учиться и посещать детские сады без ограничений.
Благодарю. Но еще вопрос - а как же конституционное право на получение образования? Насколько я понимаю все таки Конституция РФ основной документ в этом вопросе.
В России правовые аспекты профилактической и противоэпидемической деятельности в общем виде закреплены в Конституции Российской Федерации (1993). В соответствии с Конституцией, Россия является демократическим и правовым государством (Статья 1), где высшей ценностью является человек, его права и свободы (Статья 2), которые гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (Статья 17).
Доктрина соблюдения прав человека и гражданина в области охраны здоровья нашла отражение и в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». В этом документе среди основных принципов охраны здоровья на первом месте стоит «соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий» (Статья 2). Приоритет прав и свобод человека и гражданина в этой сфере провозглашается и в преамбуле к упомянутым Основам. Другим основным принципом охраны здоровья граждан провозглашена «ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья» (Статья 2).
Нормативно-правовой, т.е. юридической основой деятельности по профилактике и борьбе с инфекционными болезнями человека служит Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятый Государственной Думой 12 марта 1999 Года и одобренный Советом Федерации 17 марта 1999 года. В соответствии с этим законом, под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается «такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности». Критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности устанавливаются нормативными правовыми актами (санитарными правилами, гигиеническими нормативами) и являются обязательными для соблюдения всеми предприятиями, организациями и гражданами России.
Упомянутым законом оговариваются и права граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, которые сводятся к праву на:
- благоприятную среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредное влияние на организм человека настоящего и будущих поколений;
- своевременное возмещение в полном объеме ущерба от вреда, причиненного их здоровью в результате нарушения санитарных правил, повлекшего за собой возникновение массовых инфекционных и (или) неинфекционных заболеваний и отравлений людей, а также профессиональных заболеваний;
- получение полных и достоверных сведений о состоянии среды обитания, здоровья населения, эпидемиологической обстановке, качестве выпускаемых товаров народного потребления, в том числе пищевых продуктов, в также питьевой воды, действующих санитарных правил, принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и их результатах;
- участие в разработке, обсуждении и принятии государственных решений, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Другим важным Государственным актом явилось Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года №680, утвердившее «Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе» и поправка к «Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании». Указанные документы определили структуру и функции учреждений службы, полномочия, права и обязанности ее должностных лиц, порядок разработки, введения в действие и применения санитарных правил, норм и нормативов.
Следует также упомянуть статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающие наказания за нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или покушения на его права и свободы в данной сфере.
Прежде всего, речь идет о Разделе VII «Преступления против личности», включающем главу 16 «Преступления против жизни и здоровья» (Статья 121 «Заражение венерической болезнью» и Статья 122 «Заражение ВИЧ-инфекцией»), главу 19 «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» (Статья 140 «Отказ в представлении гражданам информации»).
Следует также упомянуть Раздел IX «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», который включает главу 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» (Статья 236 «Нарушения санитарно-эпидемиологических правил», Статья 237 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей». Статья 238 «Выпуск или продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг, не обеспечивающих требования безопасности») и главу 26 «Экологические нарушения» (Статья 246 «Нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ», Статья 248 «Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими, либо другими биологическими агентами или токсинами», Статья 249 «Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений», Статья 250 «Загрязнение вод», Статья 251 «Загрязнение атмосферы», Статья 252 «Загрязнение морской среды», Статья 254 «Порча земли»).
В России после принятия новых законов в области здравоохранения, Госсанэпиднадзора и Конституции РФ, каждый гражданин получил право из статуса объекта, подчиненного воле упомянутых государственных образований, превратиться в юридически независимого объекта, самостоятельно принимающего решения в части охраны собственного здоровья, и действующего в соответствии с индивидуальным пониманием собственных интересов в этой области.