Вопрос #35370
Тарификация в сфере образования
Автор:
Суть вопроса:
Помогите, пожалуйста, в решении рабочих вопросов. Область трудового спора: тарификация в образовании.
2 года работаю логопедом на логопункте сельского общеразвивающего детского сада. На начало нового учебного года в 2018года, к 1сентябрю, было подано результатов речевой комиссии ПМПК, 17 протоколов. Т.е 17детям требуется занятия с логопедом. Утверждая тарификацию, мне дали 0.5 ставки. Правомерно ли такое решение? И, возможно ли, набрав ещё детей, в течение учебного года, добавить до ставки. Обязательно ли ждать следующего учебного года для пересмотра, или можно в течение года сделать ставку.
Уточню. Все дети на логопункте сельского детского сада, занимаются со мной по рекомендации речевой комиссии ПМПК, подтверждающие статус ребёнка с ОВЗ.
Диагнозы детей, с которыми я занимаюсь на логопункте, разные. От ФНР, до ОНР II уровня. Есть дети с ЗПР, и с заиканием.
Согласно «Положения о логопункте», на основании которого должна осуществляться образовательная деятельность, пункт № 3.3.2., такие дети не должны находиться на логопункте, ввиду тяжёлого нарушения речи, ( т.е ТНР), или ОВЗ, и не могут заниматься на логопункте.
Заключения предоставлены родителями в детский сад, для исполнения. Дети с ОВЗ (т.е ограниченные возможности ребёнка), находятся в составе групп общеразвивающего вида. Работа с ними ведётся на логопункте индивидуально.
Далее. Пункт «Положения» № 3.8, выполнить в моём случае, невозможно! Я постоянно задерживаюсь на работе, т.к не успеваю отзаниматься в рабочие часы со всеми детьми. А бумажную работу- подготовка к занятиям, написание планов, заполнение тетрадей, и.т.п, выполняется в свободное время (дома). В таком режиме, с неимоверной скоростью, чтобы больше успеть, я работаю 2 года! Резко пошатнулось здоровье!
Больше половины детей (12 ребят из 20!!!), имеют логопедические диагнозы, т.е ТНР, и имеют статус ОВЗ. А значит, опять же, опираясь на «Положение о логопункте», пункт № 3.3.5., должно заниматься детей меньше. Расчёт 1:2., 1:3.
Мучаюсь я, из-за неимоверной нагрузки! Страдают родители детей, которые живут в деревне, в несколько километрах от города. А я не могу дать полноценный результат работы, из-за минимума выделенных часов, большой нагрузки, и малой регулярности занятий: 1-2 раза в неделю, что также противоречит «Положению о логопункте», пункт № 3.6.2.
Исходя, из расчётов, у меня должно не менее быть, 1,5 ставки!
Вся надежда только на Вас! На Ваш правильно составленный ответ, с которым я могу добиться правды, и справедливо утвердить тарификацию!
Также работа на 0,5 ставки не идёт в педагогический стаж, т.е нет выслуги! А это значит, 2 года, которые я отработала с нагрузкой, прошли впустую!
При необходимости, если я права, укажите на некомпетентность руководства. Может, задумаются о своих действиях, которые они творят!
Задам глупый вопрос, но он для меня очень болезненный. Возможно ли, при нарушении моих трудовых прав, прошлые 2 года, отработанные на 0,5 ставки, при большей рабочей нагрузке (т.е нагрузка в течение 2х лет, была более 1ой ставки), включить в трудовой педагогический стаж?
А так же, существует ли доплата за коррекционную работу учителю-логопеду? И сколько процентов эта добавка?
P.S. Ответьте, пожалуйста, на официальном бланке юридического сервиса, чтобы на основании вашего ответа, я добилась справедливости, а не очередной экономии и обмана со стороны администрации управления образования!!!!!!! Заранее благодарна!
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте!В данном случае советую Вам в первую очередь обратиться в трудовую инспекцию и (или) в прокуратуру с жалобой на нарушение Ваших трудовых прав, а именно, неоплаты свехурочного рабочего времени (ст. 99 ТК РФ), нарушение условий труда.
Восстановление Ваших прав за прошлый период, в том числе включение двух прошедших лет в педагогческий стаж, возможно в судебном порядке, однако, для подтверждения вышеуказанных нарушений Вам необходимо соббрать достаточные и допустимые доказательства, так как в соотвествии со с. 56 ГПК РФ, обязанность доказывания при образении в суд с иском ложится на Вас.
Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., (По заказу Министерства образования РФ)
Часть IV. Учитель-логопед: «Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа.
В Письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4) :Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования сказано:
Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) , за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
Но письмо Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т больше не действует и поэтому получается такая неразбириха , тк действуют :
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год"
г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда";
Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ
от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96
"О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году"
VI. Повышение ставок заработной платы и должностных окладовПеречень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
6.1.1. На 15-20% - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений;
.6.1.13. На 20% - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;
Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4
На основании Постановления Совета Министров СССР от 8 декабря 1990 г. N 1238 "О мерах по улучшению работы специальных учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии", а также письма Минобразования России от 4 февраля 1992 г. N 22-шт ставка заработной платы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для детей с дефектами умственного или физического развития выплачивается воспитателям за 25 часов педагогической работы в неделю, а учителям - логопедам и учителям - дефектологам - за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом учителям - логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.
Федеральный закон "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)" Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года Статья 33. Социальные гарантии и льготы работникам, участвующим в осуществлении специального образования. 1. Работникам, участвующим в осуществлении специального образования, помимо прав и льгот, установленных законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений, предоставляется право на оплату труда по повышенным на 15-30 процентов тарифным ставкам (окладам) в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, а также от сложности выполняемой работы. Перечень соответствующих должностей и работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. В случае увеличения оп решению учредителя численности обучающихся, воспитанников в классах (группах) сверх нормативной численности, установленной для образовательного учреждения соответствующего типа или вида, тарифные ставки (оклады) работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повышаются на один процент за каждый процент превышения нормативной численности обучающихся, воспитанников
Приказ начальника Главного управления специальных программ Президента РФ
от 20 августа 2008 г. N 31
"О системе оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений"
11.1. Выплаты компенсационного характера:
повышение оклада учителям-логопедам за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, - в размере до 20 процентов оклада;
Кроме того, необходимо учесть,
неполная ставка входит в педагогический стаж (согласно ПРИКАЗУ Минпроса СССР от 16.05.85 N 94 (ред. от 04.11.87) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ И ПЕРЕЧНЯ РАБОТНИКОВ, КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ДОПЛАТЫ ЗА СОВМЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИЙ"),
но не входит в "льготный" трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, если только Вы - не учитель в сельской местности.
Основание: Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 , и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Здравствуйте. Согласно ПИСЬМА МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 22.01.98 N 20-58-07ИН/20-4 "ОБ УЧИТЕЛЯХ-ЛОГОПЕДАХ И ПЕДАГОГАХ-ПСИХОЛОГАХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ"
Ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю, а педагогов-психологов за 36 часов педагогической работы в неделю.
При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность.
Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-, медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю. В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой по должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. N 65 ) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995г. N 622/1646 , оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки.
При этом 7-12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по специальности (т.е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации. На основании тарифно-квалификационной характеристик! и по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46 ) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995г. N 463/1268 , оплата труда * учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 8-12 разряды учителям-логопедам образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от наличия высшего дефектологического образования и стажа педагогической работы, а 12-14 разряды - в зависимости от квалификационной категории, установленной в результате аттестации.
Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций может производиться при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК нс менее 3 лет, по 13 разряду -при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 5 лет, по 14 разряду - при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК нс менее 10 лет. В то же время пунктом 7 Общих положений тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации установлено, что лицам, не имеющим соответствующих образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, может быть установлен такой же разряд по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим требуемые образование и стаж работы. Пунктом 3.2. Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 N 256, предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.
Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. N 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах. классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.
Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.
За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15-20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. В соответствии с п.57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94 повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах. связанных с оплатой труда. Законом Российской Федерации " Об образовании" (статья 54, п.4 ) образовательному учреждению предоставлено право и пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
Продолжительность отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций, составляет 56 календарных дней. Педагоги-психологи. работающие в школах, школах-интернатах, детских домах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 5,6 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня Статьей 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. N 463 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.93 г. N 953 ). В указанный Список не включены педагоги-психологи и многие другие педагогические работники. Минобразование России по вопросу расширения Списка профессий и должностей работников народного образования. имеющих право на пенсию за выслугу лет, неоднократно обращалось в Правительство Российской Федерации.
http://sch1561uz.mskobr.ru/files/ob_uchitelyah-logopedah_ot_22_01_98_n_20-58-07in20-4.pdf
Ознакомьтесь с этим письмом.
Обратитесь в управление образованием. Если получите отказ, то, к сожалению, придётся обращаться в суд с заявлением об оспаривании отказа. Все споры, в т.ч. о включении перодов работы в трудовой педагогический стаж, решаются в суде.
Поскольку в Вашей ситуации действительно присутствует нарушение прав и законных интересов, советую направить жалобы трудовую инспекцию, прокурору, управление образования (как посоветовал коллега) с изложением данных нарушений законодатеьства.Если в досудебном порядке восстановить нарушенное право не получится- то обращайтесь в суд с иском.
Если Вам необходима помощь в составлении аргументированных жалоб и заявлений, Вы можете обратиться к любому выбранному юристу сайта,либо создать заявку на составление документа.
Здравствуйте, Наталья.
1. Учителям-логопедам и учителям-дефектологам устанавливается 20-ти часовая рабочая неделя. Норма, равная 18 часам в неделю, определяется для учителей образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные (п. 2 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601). Указанная норма часов определена в астрономических часах и короткие перерывы (перемены) между ними, а также динамическая пауза (п. 2 примечания к приложению 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601).
В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включают:
- учебную (преподавательскую) и воспитательную работу;
- индивидуальную работу с обучающимися;
- научную, творческую и исследовательскую деятельность;
- другие виды педагогических работ, предусмотренные должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом;
- методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга;
- работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников больше или меньше установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится оплата пропорционально фактически определенному объему педагогической или преподавательской работы .
Это предусмотрено в пунктах 1 и 4 примечания к приложению 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.
2. Система оплаты труда педагогических работников бюджетных и казенных образовательных организаций включает в себя (см. п. 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583)
- оклады (должностные оклады), ставки зарплаты;
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты.
Размером оклада педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является установленная при тарификации на начало учебного года месячная зарплата соответственно количеству часов учебной нагрузки.
Размеры должностных окладов, ставок зарплаты устанавливаются руководителем образовательной организации на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления деятельности по соответствующей профессиональной квалификационной группе. При этом учитываются сложность и объем выполняемой работы (ст. 132, 144 Трудового кодекса РФ).
Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н.
Рекомендуемые размеры оклада, ставки для профессиональных квалификационных групп педагогических работников (исключение составляют должности высшего и дополнительного образования) приведены в нормативных актах соответствующих ведомств, в чьем ведении находятся соответствующие образовательные организации.
На основании расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда педагогических работников, руководитель организации устанавливает размеры повышающих коэффициентов к окладам (ставкам) по профессиональным квалификационным группам с учетом:
- профессиональной подготовки работника;
- сложности и важности выполняемой работы;
- степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
- стажа работы;
- наличия ученых званий и степеней и других факторов.
Кроме того, для отдельных работников при определении их должностного оклада допускается установление персонального повышающего коэффициента. Такой коэффициент может быть установлен как на постоянной основе, так и на определенный период времени.
К выплатам компенсационного характера относятся (см. перечень, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 822):
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Также к числу компенсационных выплат на практике относятся доплаты и надбавки:
- за классное руководство;
- за заведование кабинетом;
- за проверку тетрадей и т. д.
Эти доплаты определены как выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей, и отнесены к выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки России от 19 сентября 2008 г. № 216).
Конкретные размеры компенсационных выплат в образовательной организации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
К выплатам стимулирующего характера относятся (см. перечень, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818):
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Эти выплаты не гарантированы всем работникам, а право на их получение имеют только те, кто достиг в работе определенных показателей и результатов, выходящих за рамки стандартных.
Порядок назначения стимулирующих выплат, их размеры, критерии начисления и периодичность в конкретной образовательной организации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
С уважением,
Голубушина Лариса