05.01

Вопрос #34622
Возврат театральных билетов

Автор:

Дарья , Город: Рязань / обл Рязанская, 05.01.2019 19:53:15

Суть вопроса:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия организации. Мы купили билеты на спектакль, который состоится 29.01.2019, но посетить его не сможем. При попытке вернуть билеты нам было завялено, что при возврате будет удержана комиссия 20% с каждого билета, так как для полного возврата суммы необходимо возвращать билеты более,чем за месяц. Действительно ли это так, прописаны ли где то такие сроки или это самовольное решение продавца? Билеты покупали в филиале kassy.ru своего города.
Спасибо!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Дарья!

Согласно ст.32 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов , связанных с исполнением обязательств по данному договору(то же  самое и в ст.782 ГК РФ).

Как видите, ни о каких комиссиях и сроках речи в законе нет, речь идет лишь о  необходимости возмещения фактически понесенных расходов.

Исполнитель услуги,  удерживая 20  %, видимо имеет в  виду, что  уже какие-то фактические  расходы якобы  понесены. Эти сроки и проценты установлены скорее всего своими же локальными актами Исполнителя   (например, условия о покупке и возврате  билетов и т.п.)  и  могут быть  размещены на сайте театра, если речь идет о театре.Но  вообще,  с учетом времени до   даты  спектакля какие могут быть "фактически понесенные расходы" в принципе?  

Поинтересуйтесь у Агента, чем предусмотрены эти 20%  и попросите  копию этого документа(возможно, Агент переадресует Вас непосредственно к  Исполнителю Услуг, т.е. театру). При этом если в документе будет указана именно «комиссия» - это в любом  случае незаконно, т.к. противоречит закону «О защите прав потребителей», такое  условие  признается недействительным в силу части 1 статьи 16 этого  Закона.

В любом  случае в случае разногласий пишите письменную  претензию, в которой просите возврата именно полной стоимости билетов, на мой  взгляд, у Вас для этого имеются все основания.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?