03.07
Вопрос #28496
Возврат товара плохого качества
Автор:
Константин ,
Город: Канск / край Красноярский,
03.07.2018 12:13:58
Суть вопроса:
Добрый день. Произошла такая ситуация: купил в магазине нашего города офисное кресло в розницу для использования дома. Через 13 дней после покупки обнаружились очевидные недостатки (лопнуто крепление на седушке), сразу же пошёл в магазин с просьбой обменять товар на новый, на что мне дали бумагу и сказали писать претензию. Я в общем не написал там вроде ничего лишнего, описал ситуацию, скинул фотографии им в ватсап, и написал дословно:"прошу заменить на соответствующее дешевле/дороже или равноценное". Был там вчера, сказали, что рассмастривается претензия в течении 10 дней, отправили что-то там на завод изготовитель (я так понимаю он в Китае) и говорят мне чтобы я ждал. Как я понял из их слов мне просто хотят заменить крепление, которое лопнуто и все. Меня это не устраивает. Вынужден ли я соглашается с любым их решением? И подскажите как мне вообще действовать.
Читал в интернете, что согласно ст21 после предъявления мной претензии мои условия должны быть удовлетворены в течении 7 дней, правда ли это в такой ситуации и обязан ли я ждать пока они с заводом решат этот вопрос? Спасибо.
Читал в интернете, что согласно ст21 после предъявления мной претензии мои условия должны быть удовлетворены в течении 7 дней, правда ли это в такой ситуации и обязан ли я ждать пока они с заводом решат этот вопрос? Спасибо.
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
03.07.2018 12:49
Добрый день.
Согласно ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Вы, если товар был приобретен для личных бытовых нужд, вправе в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом Вы, как потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если у Вас отсутствует ответ на Вашу претензию, но досудебный порядок Вами пройден, у Вас есть право обратиться в суд с иском в мировой судебный участок или районный суд (зависит от цены иска) по месту Вашего жительства, или по месту регистрации ответчика (Продавца) или по месту совершения (исполнения) договора (ст. 17 Закона "О защите прав потребителей", Вы также освобождены от оплаты госпошлины при цене иска до 1000000 рублей
Согласно ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Вы, если товар был приобретен для личных бытовых нужд, вправе в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом Вы, как потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если у Вас отсутствует ответ на Вашу претензию, но досудебный порядок Вами пройден, у Вас есть право обратиться в суд с иском в мировой судебный участок или районный суд (зависит от цены иска) по месту Вашего жительства, или по месту регистрации ответчика (Продавца) или по месту совершения (исполнения) договора (ст. 17 Закона "О защите прав потребителей", Вы также освобождены от оплаты госпошлины при цене иска до 1000000 рублей
03.07.2018 17:52
Здравствуйте! Вы по своему выбору имеете право на обмен некачественного кресла на новое кресло этой же марки, либо на кресло иной марки с соответствующим перерасчетом цены товара. Продавец обязан заменить кресло на новое в течение 7 дней после предъявления претензии. Если в этот срок кресло не заменили, Вы имеете право на взыскание неустойки с продавца за нарушение сроков.
10.07.2018 15:58
Добрый день, сегодня 10 июля, уже как 9 дней со дня моего обращения. Вчера позвонили и сказали привезти им его для осмотра (типа на фотографиях не видно), я ответил отказом, так как кресло "директорское" и само по себе большое. Тоесть мне для этого нужен грузовик. На той стороне бросили трубку, когда я начал говорить о возмещении неустойки по просрочке. После перезвонили и сказали, что я по закону обязан это сделать. Типа они не обменивают, а просто хотят убедится в плохом качестве товара. Вот. Так я обязан тратить деньги на грузовик и везти его им (своим не владею, а кресло реально большое и не поместиться в легковую никак)?
10.07.2018 19:55
Здравствуйте. Продавец самостоятельно обязан доставить кресло для проверки качества и ремонта, но Вы также сами можете доставить кресло до продавца, в этом случае Вам обязаны возместить убытки, связанные с перевозкой
(для этого необходима накладная, чек, счет с транспортной компании).
п.7. ст. 18. Закона "О Защите прав потребителей"- Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(для этого необходима накладная, чек, счет с транспортной компании).
п.7. ст. 18. Закона "О Защите прав потребителей"- Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?