29.05

Вопрос #27700
Должен ли продавец сообщать покупателю о том, что приобретаемый товар снят с производства?

Автор:

Анастасия , Город: Иркутск / обл Иркутская, 29.05.2018 06:44:14

Суть вопроса:

Добрый день!

Должен ли продавец сообщать покупателю о том, что приобретаемый товар снят с производства?
Краткая предистория...
Мы купили телевизор в августе 2015г. В апреле 2018 года сломался пульт, который оказался с радио сигналом (при продаже нам этого факта не сообщили). Сервисный центр отказывает в ремонте ссылаясь на отсутствие возможности заказать новый пульт и отремонтировать старый, в связи со снятием телевизора с производства. Срок службы телевизора в гарантийном талоне стоит 2 года. Телевизор снят с производства в марте 2015, а купили мы его в августе 2015. Должен ли был продавец при продаже нас поставить в известность о том, что товар снят с производства? И каким законом это регулируется?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

29.05.2018 07:51
Не должен. Статья 10 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает обязательный обьем информации, доводимой до потребителя. То, что Вас интересует, в этой статье не указано.
29.05.2018 09:53
Здравствуйте, Анастасия!
Я полагаю, что обязан, исходя из смысла ч. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно положениям которой потребитель вправе потребовать предоставления полной и достоверной информации о реализуемых товарах изготовителя. Ключевая фраза- о реализуемых им товарах.
Дело в том, что в случае поломки товара и затем судебного разбирательства, суд откажет в удовлетворении исковых требований потребителя. Более того, суд откажет даже в назначении судебной экспертизы, если отсутствуют какие-либо компоненты для такого товара, без которых судебная экспертиза не представляется возможной. Как это произошло однажды в моей практике у судьи Юргинского городского суда Корытникова А.Н. по делу о защите прав потребителей.
Такой товар (снятый с производства) называется товар с недостатками.
Руководствуясь изложенным, продавец обязан по Вашему требованию предоставить полную и достоверную информацию о том, производится ли в настоящее время приобретаемый Вами товар (или который желаете приобрести) либо данный товар снят изготовителем с производства.
29.05.2018 17:43
Добрый день!
Продавец при продаже телевизора не должен был ставить Вас в известность о том, что данная модель телевизора снята с продажи. Он мог и не располагать данной информацией на момент продажи телевизора.
Такой информацией, полученной от изготовителя телевизора, может владеть только авторизованный сервисный центр, который принимает от Вас товар с недостатками.
К сожалению в связи с истечением гарантийного срока на телевизор, указанного в гарантийном талоне, Вы не можете обратиться к продавцу с претензией на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.