29.05
Вопрос #27700
Должен ли продавец сообщать покупателю о том, что приобретаемый товар снят с производства?
Автор:
Анастасия ,
Город: Иркутск / обл Иркутская,
29.05.2018 06:44:14
Суть вопроса:
Добрый день!
Должен ли продавец сообщать покупателю о том, что приобретаемый товар снят с производства?
Краткая предистория...
Мы купили телевизор в августе 2015г. В апреле 2018 года сломался пульт, который оказался с радио сигналом (при продаже нам этого факта не сообщили). Сервисный центр отказывает в ремонте ссылаясь на отсутствие возможности заказать новый пульт и отремонтировать старый, в связи со снятием телевизора с производства. Срок службы телевизора в гарантийном талоне стоит 2 года. Телевизор снят с производства в марте 2015, а купили мы его в августе 2015. Должен ли был продавец при продаже нас поставить в известность о том, что товар снят с производства? И каким законом это регулируется?
Должен ли продавец сообщать покупателю о том, что приобретаемый товар снят с производства?
Краткая предистория...
Мы купили телевизор в августе 2015г. В апреле 2018 года сломался пульт, который оказался с радио сигналом (при продаже нам этого факта не сообщили). Сервисный центр отказывает в ремонте ссылаясь на отсутствие возможности заказать новый пульт и отремонтировать старый, в связи со снятием телевизора с производства. Срок службы телевизора в гарантийном талоне стоит 2 года. Телевизор снят с производства в марте 2015, а купили мы его в августе 2015. Должен ли был продавец при продаже нас поставить в известность о том, что товар снят с производства? И каким законом это регулируется?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
29.05.2018 07:51
Не должен. Статья 10 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает обязательный обьем информации, доводимой до потребителя. То, что Вас интересует, в этой статье не указано.
29.05.2018 09:53
Здравствуйте, Анастасия!
Я полагаю, что обязан, исходя из смысла ч. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно положениям которой потребитель вправе потребовать предоставления полной и достоверной информации о реализуемых товарах изготовителя. Ключевая фраза- о реализуемых им товарах.
Дело в том, что в случае поломки товара и затем судебного разбирательства, суд откажет в удовлетворении исковых требований потребителя. Более того, суд откажет даже в назначении судебной экспертизы, если отсутствуют какие-либо компоненты для такого товара, без которых судебная экспертиза не представляется возможной. Как это произошло однажды в моей практике у судьи Юргинского городского суда Корытникова А.Н. по делу о защите прав потребителей.
Такой товар (снятый с производства) называется товар с недостатками.
Руководствуясь изложенным, продавец обязан по Вашему требованию предоставить полную и достоверную информацию о том, производится ли в настоящее время приобретаемый Вами товар (или который желаете приобрести) либо данный товар снят изготовителем с производства.
Я полагаю, что обязан, исходя из смысла ч. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно положениям которой потребитель вправе потребовать предоставления полной и достоверной информации о реализуемых товарах изготовителя. Ключевая фраза- о реализуемых им товарах.
Дело в том, что в случае поломки товара и затем судебного разбирательства, суд откажет в удовлетворении исковых требований потребителя. Более того, суд откажет даже в назначении судебной экспертизы, если отсутствуют какие-либо компоненты для такого товара, без которых судебная экспертиза не представляется возможной. Как это произошло однажды в моей практике у судьи Юргинского городского суда Корытникова А.Н. по делу о защите прав потребителей.
Такой товар (снятый с производства) называется товар с недостатками.
Руководствуясь изложенным, продавец обязан по Вашему требованию предоставить полную и достоверную информацию о том, производится ли в настоящее время приобретаемый Вами товар (или который желаете приобрести) либо данный товар снят изготовителем с производства.
29.05.2018 17:43
Добрый день!
Продавец при продаже телевизора не должен был ставить Вас в известность о том, что данная модель телевизора снята с продажи. Он мог и не располагать данной информацией на момент продажи телевизора.
Такой информацией, полученной от изготовителя телевизора, может владеть только авторизованный сервисный центр, который принимает от Вас товар с недостатками.
К сожалению в связи с истечением гарантийного срока на телевизор, указанного в гарантийном талоне, Вы не можете обратиться к продавцу с претензией на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Продавец при продаже телевизора не должен был ставить Вас в известность о том, что данная модель телевизора снята с продажи. Он мог и не располагать данной информацией на момент продажи телевизора.
Такой информацией, полученной от изготовителя телевизора, может владеть только авторизованный сервисный центр, который принимает от Вас товар с недостатками.
К сожалению в связи с истечением гарантийного срока на телевизор, указанного в гарантийном талоне, Вы не можете обратиться к продавцу с претензией на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?