29.05

Вопрос #27700
Должен ли продавец сообщать покупателю о том, что приобретаемый товар снят с производства?

Автор:

Анастасия , Город: Иркутск / обл Иркутская, 29.05.2018 06:44:14

Суть вопроса:

Добрый день!

Должен ли продавец сообщать покупателю о том, что приобретаемый товар снят с производства?
Краткая предистория...
Мы купили телевизор в августе 2015г. В апреле 2018 года сломался пульт, который оказался с радио сигналом (при продаже нам этого факта не сообщили). Сервисный центр отказывает в ремонте ссылаясь на отсутствие возможности заказать новый пульт и отремонтировать старый, в связи со снятием телевизора с производства. Срок службы телевизора в гарантийном талоне стоит 2 года. Телевизор снят с производства в марте 2015, а купили мы его в августе 2015. Должен ли был продавец при продаже нас поставить в известность о том, что товар снят с производства? И каким законом это регулируется?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

29.05.2018 07:51
Не должен. Статья 10 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает обязательный обьем информации, доводимой до потребителя. То, что Вас интересует, в этой статье не указано.
Юрист: Ларин Олег Юрьевич   Рейтинг 9.7
29.05.2018 09:53
Здравствуйте, Анастасия!
Я полагаю, что обязан, исходя из смысла ч. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно положениям которой потребитель вправе потребовать предоставления полной и достоверной информации о реализуемых товарах изготовителя. Ключевая фраза- о реализуемых им товарах.
Дело в том, что в случае поломки товара и затем судебного разбирательства, суд откажет в удовлетворении исковых требований потребителя. Более того, суд откажет даже в назначении судебной экспертизы, если отсутствуют какие-либо компоненты для такого товара, без которых судебная экспертиза не представляется возможной. Как это произошло однажды в моей практике у судьи Юргинского городского суда Корытникова А.Н. по делу о защите прав потребителей.
Такой товар (снятый с производства) называется товар с недостатками.
Руководствуясь изложенным, продавец обязан по Вашему требованию предоставить полную и достоверную информацию о том, производится ли в настоящее время приобретаемый Вами товар (или который желаете приобрести) либо данный товар снят изготовителем с производства.
29.05.2018 17:43
Добрый день!
Продавец при продаже телевизора не должен был ставить Вас в известность о том, что данная модель телевизора снята с продажи. Он мог и не располагать данной информацией на момент продажи телевизора.
Такой информацией, полученной от изготовителя телевизора, может владеть только авторизованный сервисный центр, который принимает от Вас товар с недостатками.
К сожалению в связи с истечением гарантийного срока на телевизор, указанного в гарантийном талоне, Вы не можете обратиться к продавцу с претензией на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?