09.03

Вопрос #26092
отказ в возврате товара

Автор:

олег , Город: Старый Оскол / обл Белгородская, 09.03.2018 20:46:42

Суть вопроса:

Здравствуйте . Помогите разобраться в проблеме с которой столкнулся. В магазине Мвидео мною был куплен пылесос Тефаль. На кассе при оплате сказали что 14 дней Вам на проверку данного агрегата. Проверив его дома столкнулся сразу с тем что щетка работает но по ковру не двигается, с чем это связано не знаю. При обращении в магазин мне посмеялись и сказали что это не дефект и не причина менять товар или возвращать деньги, поехал в Защиту прав потребителей, у них выходной сегодня. Как мне быть в данной ситуации? Спасибо за ранее. Олег.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

09.03.2018 22:34
Олег добрый вечер. Ознакомьтесь с инструкцией, посмотрите ролики в интернете. Возможно это на самом деле не дефект. Если все таки окажется дефект пишите претензию в магазин с требованием либо заменить товар либо вернуть деньги. Не поможет обращайтесь в суд.
Пользователь: олег  
09.03.2018 22:44
Спасибо. Ну даже если это не дефект технический и заводской. Но дефект в личном пользовании, неудобство. По этой причине можно написать претензию на возврат средств?
10.03.2018 10:49
Да, вы можете поменять товар в течении 14 дней.
09.03.2018 22:38
Олег, доброй ночи! Олег, Письменно пишите претензию, в которой своими словами описываете все, что написали тут. Указываете в конце, что хотите (новый пылесос или деньги обратно). Прикладываете копию чека. Распечатываете в двух экземплярах. Идете в магазин. Один экземпляр сдаете им, на втором ставите отметку о принятии и храните у себя. В течении 10 дней поменяют или вернут деньги. Если нет - придется идти в суд, но ни один адекватный продавец после получения претензии не будет связываться с клиентом. Если дойдет до суда, там ещё и штраф будет и судебные расходы и продавцы об этом прекрасно знают.
Если эта информация была для Вас полезна, прошу нажать на зелёную стрелку под моим сообщением.
10.03.2018 03:38
Здравствуйте. Можете поменять пылесос в течение 14 дней согласно ст. 25 закона прав потребителя без объяснения причины.
Если ответ понравился нажмите на зелёный значок внизу ответа.
10.03.2018 09:57
Здравствуйте, Олег! Я Вам про четырнадцать дней хочу разъяснения дать, дабы не ввели Вас в заблуждение. Нередко приходится сталкиваться с ошибочной точкой зрения о том, что в течении 14 дней после приобретения любой товар можно возвратить в соответствии со ст. 25 закона "О защите прав потребителей". Однако, в соответствии с данной нормой, Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Другими словами, если дефект в Вашем товаре отсутствует, а Вы хоть раз его использовали, то Вы утрачиваете право требования, предусмотренного ст. 25 Закона "О защите прав потребителей".
Кроме того, пунктом 11 Перечня товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона о защите прав потребителей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55, к технически сложным товарам отнесены, в том числе электробытовые машины и приборы.
В тоже время, необходимо иметь ввиду, что если в течении четырнадцати дней после приобретения товара выявился его дефект, то Вы вправе требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы даже в том случае, если этот недостаток не является существенным.
Если же дефекта в Вашем пылесосе нет, но его потребительские качества Вас не устраивают, то можно попытаться доказать, что до Вас продавцом не была доведена полная и достоверная информация о товаре.
Если мой ответ был Вам полезен, то кликните на зеленый значок, расположенный под ним.
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
10.03.2018 20:04
Необходимо предъявить письменную претензию продавцу. В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О защите прав потребителей в РФ", Вы имеете право на замену товара, либо можете расторгнуть договор купли-продажи продавец товара обязан возвратить денежные средства.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?