Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (ФЗ о ЗПП )

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (В редакции Федерального закона от 17.12.99 г. N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (В редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(Пункт в редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)

открыть раздел в документе найти материалы

Вопросы и ответы по статье 25

#66771 13.04.2023 (14:59)

Можно ли вернуть товар?

В магазине был приобретён матрас . По прибытию домой выяснилось не тот размер матрас . Магазин отказывается вернуть матрас потому как была вскрыта герметичность упаковки . Об этом нас не предупреждали .
#66016 17.12.2022 (20:25)

возврат телефона в 14 дневный срок

имею ли я права требовать возврат денег за телефон в котором обнаружен недостаток при условии что на дикоротивной накладке камер в ходе эксплуатации появилась небольшая царапина срок эксплуатации не превышает 14 дней недостаток при перезагрузки телефона слетают до заводских настроек настройки установки мелодий на звонок уведомления и будильник
#62470 02.01.2022 (23:25)

Возможно ли сдать магнитолу обратно

Купил магнитолу , не вскрывал и не открывал вообще Смогу ли я сдать её обратно? Не подошла по форме
#61763 24.11.2021 (13:35)

Подлежит ли объмену

Купил в магазине Вегас М погружной насос для закачки воды из скваженны , при попытке затолкать его он не подощёл по диаметру. в результате чего немножко его царапнули(царапина фактически не заметна ) Хотел поменять насос на меньший диаметр с доплптой но мне отказали ссылаясь что я им пользовался ,хотя в воду не отпускал и не запускал его Правы они или нет
#58560 08.05.2021 (02:48)

Есть ли возврат на б/у рынке?

Здравствуйте, я продал видеокарту в рабочем/отличном состоянии, но у покупателя маломощный блок питания и он не может обеспечить должным образом видеокарту. Он просит возврат, хотя я деньги потратил уже и вроде это не моя проблема, но он грозит судом. Есть ли под это закон и о чем он гласит?

Полезная информация и образцы по статье 25