15.10

Вопрос #17939
Возврат ноутбука

Автор:

ВАЛЕРИЯ , Город: Самара / обл Самарская, 15.10.2017 15:57:34

Суть вопроса:

Добрый день! Приобрели ноутбук 03.10.17. При работе выяснили, что он нас не подходит, т.к. не работает на необходимой мощности ( виснет, глючит) В магазине нас убеждали, что он отлично подойдет для наших требований. 15.10.17 обратились для возврата или обмена. Нам отказали. Можем ли мы вернуть его?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, так как ноутбук является технически сложным товаром, то на него не действуют правила ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Товар возможно вернуть только при наличие существенных недостатков. Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией о расторжении ДКП и возврате денежных средств. Продавец вправе провести диагностику товара, вы вправе присутствовать при данной диагностике. В случае, если будет установлено, что заявленные Вами недостатки являются существенными, то Вы вправе требовать от продавца, например, заменить товар, расторгнуть ДКП с возвратом денежных средств за товар и т.д (ст. 18 ЗоЗПП). Если продавец проигнорирует Вашу претензию либо даст Вам ответ, с которым Вы будете несогласны, то Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Здравствуйте, Валерия.

Ноутбук является технически сложным товаром и включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

Его замена на другой товар или возврат денежных средств, уплаченных за ноутбук, возможны только в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 календарных дней со дня передачи товара.

По истечении этого срока замена на другой товар или возврат денежных средств возможны в одном из следующих случаев (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):

- обнаружение существенного недостатка товара (т.е. неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения);

-нарушение сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?