02.10

Вопрос #16791
ответственность аптек за проданный товар в период гарантийного срока.

Автор:

Гришанова Ольга , Город: Железногорск / обл Курская, 02.10.2017 22:52:24

Суть вопроса:

ЗДРАВСТВУЙТЕ.В марте 2017 г. я приобрела в аптеке слуховой аппарат для 80-летней мамы.Аппарат Российской фирмы из Тулы "Аурика". Гарантия -1 год.В начале августа ему потребовалось сервисное обслуживание, которое производится в сервисном центре предприятия-изготовителя. Директор аптеки (продавец) забрала его у меня якобы на сервисное обслуживание, вернув через полтора месяца.В паспорте изделия гарантийный талон никем не заполнен и кто его ремонтировал и ремонтировал ли -неизвестно.Все было бы ничего, но он не работает. На мою просьбу отправить аппарат в настоящий сервисный центр директор аптеки ответила отказом.Она утверждает что заниматься этим должен покупатель (отправлять, созваниваться, платить и т.п).В чем причина плохой работы аппарата-неизвестно.То ли его нужно просто настроить, то ли это поломка.Это может выяснить только специалист.ответьте мне пожалуйста в течении года должна ли аптека нести ответственность за сервисное обслуживание или нет?Спасибо.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Ольга.

Вас вводят в заблуждение. По закону продавец (в данном случае аптека) несет ответственность за недостатки проданного товара, обнаруженные как в течение установленного гарантийного срока, так и после окончания срока действия гарантии, но в пределах 2-х лет (п. 8 ст. 5 Закона о защите прав потребителей). При этом в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

При обнаружении в товаре недостатков Вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
3) замены на товар этой же марки (модели и(или) артикула);
4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
5) возврата уплаченной за товар суммы.
Это установлено в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Так что определяйтесь с Вашим требованием и обращайтесь к продавцу с письменной претензией.

Претензию лучше направить одним из следующих способов:
1) вручить лично (в этом случае претензия составляется в двух экземплярах; один экземпляр передаете исполнителю, а на втором экземпляре (он должен остаться у Вас) просите поставить Вам отметку о получении (дату её получения, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность и подпись лица, принявшего претензию, а также по возможности поставить печать организации);
2) направить по Почте России ценным с описью вложения на адрес продавца. Если продавцом является организация, то информацию о ее адресе можно узнать на официальном сайте ФНС (egrul.nalog.ru), указав наименование организации либо ее ИНН (или ОГРН).

Если продавец откажется удовлетворить Ваши требования или Вы не получите ответ на претензию, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор и (или) в суд.

Если мой ответ был Вам полезным, Вы можете оставить свой отзыв на моей странице. Буду благодарна Вам за Ваш отзыв.

С уважением,
Голубушина Лариса

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.