26.07

Вопрос #13898
Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный в кредит

Автор:

Ирина , Город: Бийск / край Алтайский, 26.07.2017 12:12:30

Суть вопроса:

Здравствуйте! В декабре 2016 года в кредит был куплен смартфон, защитное стекло к нему и чехол, в мае смартфон сломался. Сдали в СЦ, который продержал его более 45 дней. Написали отказ от ремонта, теперь просим магазин вернуть деньги. 21.07.17 г. магазин претензию удовлетворил, НО... Встал вопрос о сумме возврата. На основании п.6 ст. 24 Закона о защите прав потребителей я настаиваю на сумме 19000, в которую входят: 1500 первоначальный взнос по кредиту, 14300 сумма товара, 1500 проценты по кредиту и 1700 комиссия за пользование кредитом. Магазин согласен выплатить все, кроме 1700. Законен ли отказ магазина?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

26.07.2017 17:28
Необходимо изучить положения кредитного договора. Если данная сумма выплачена единовременно, то нет законных оснований для отказа.
Пользователь: Ирина  
26.07.2017 19:49
"Начисление и взыскание процентов за пользование кредитом производится при поступлении платежей от Заемщика в уплату долга по кредиту и по окончании срока договора" это все, что сказано в договоре о сумме за пользование кредитом
Добрый день, Ирина. В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки, установленной законом или договором.
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Ирина, еще дополню: Из статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" следует, что при расторжении договора купли - продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме (см. статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации ), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя. Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного статьей 22 Закона "О защите прав потребителей" для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.
На основании вышеприведенных норм требуйте возмещение убытков в полном объеме.
Если комиссия из договора, то нет не законен.
27.07.2017 17:18
Добрый день! Вы описали порядок расчета % за пользование кредитом. Каким образом была начислена и удержана с вас сумма 1700 р. как комиссия за пользования кредитом? в договоре данный порядок описан? Возможно речь идет о скрытых выплатах. В этом случае действия магазина правомерны. А вам необходимо подать иск в суд на банк и возместить данные расходы с % и компенсациями. Обращайтесь, поможем
По закону о защите прав потребителей магазин должен в Вашей ситуации Вам все суммы, в том числе 1700, так как 1700 это убытки. Таким образом, Вам необходимо забрать в магазине денежные средства, которые готовы вернуть добровольно, а за возвратом убытков в размере 1700 обратиться в суд с иском. Если в претензии Вы требовали возврата 1700, то через суд в случае выигрыша Вам будет полагаться штраф 50% и проценты за неудовлетворение требований потребителя.
28.07.2017 10:38
Есть масса решений суда, о том, что подобные комиссии по кредитным договорам незаконны, условия договора о взимании данных комиссий являются ничтожными. Вы вправе вернуть комиссию, обратившись в банк или в суд. Здесь важно понимать предоставил ли вам банк дополнительные услуги, за которые взял плату или взял оплату за услугу, которая должна осуществляться бесплатно (например открытие ссудного счета).
29.07.2017 15:52
Вывод - забирайте те д/с, на которые согласен магазин. Потом подавайте претензию о выплате Вам 1700 руб. Если не выплатят, обращайтесь в суд.
Нужны подробности - пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв в правом нижнем углу под комментарием, в месте отмеченном тремя точками.
В судебном порядке можно взыскать. Обращайтесь.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?