26.07

Вопрос #13898
Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный в кредит

Автор:

Ирина , Город: Бийск / край Алтайский, 26.07.2017 12:12:30

Суть вопроса:

Здравствуйте! В декабре 2016 года в кредит был куплен смартфон, защитное стекло к нему и чехол, в мае смартфон сломался. Сдали в СЦ, который продержал его более 45 дней. Написали отказ от ремонта, теперь просим магазин вернуть деньги. 21.07.17 г. магазин претензию удовлетворил, НО... Встал вопрос о сумме возврата. На основании п.6 ст. 24 Закона о защите прав потребителей я настаиваю на сумме 19000, в которую входят: 1500 первоначальный взнос по кредиту, 14300 сумма товара, 1500 проценты по кредиту и 1700 комиссия за пользование кредитом. Магазин согласен выплатить все, кроме 1700. Законен ли отказ магазина?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

26.07.2017 17:28
Необходимо изучить положения кредитного договора. Если данная сумма выплачена единовременно, то нет законных оснований для отказа.
Пользователь: Ирина  
26.07.2017 19:49
"Начисление и взыскание процентов за пользование кредитом производится при поступлении платежей от Заемщика в уплату долга по кредиту и по окончании срока договора" это все, что сказано в договоре о сумме за пользование кредитом
Добрый день, Ирина. В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки, установленной законом или договором.
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Ирина, еще дополню: Из статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" следует, что при расторжении договора купли - продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме (см. статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации ), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя. Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного статьей 22 Закона "О защите прав потребителей" для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.
На основании вышеприведенных норм требуйте возмещение убытков в полном объеме.
Если комиссия из договора, то нет не законен.
27.07.2017 17:18
Добрый день! Вы описали порядок расчета % за пользование кредитом. Каким образом была начислена и удержана с вас сумма 1700 р. как комиссия за пользования кредитом? в договоре данный порядок описан? Возможно речь идет о скрытых выплатах. В этом случае действия магазина правомерны. А вам необходимо подать иск в суд на банк и возместить данные расходы с % и компенсациями. Обращайтесь, поможем
По закону о защите прав потребителей магазин должен в Вашей ситуации Вам все суммы, в том числе 1700, так как 1700 это убытки. Таким образом, Вам необходимо забрать в магазине денежные средства, которые готовы вернуть добровольно, а за возвратом убытков в размере 1700 обратиться в суд с иском. Если в претензии Вы требовали возврата 1700, то через суд в случае выигрыша Вам будет полагаться штраф 50% и проценты за неудовлетворение требований потребителя.
28.07.2017 10:38
Есть масса решений суда, о том, что подобные комиссии по кредитным договорам незаконны, условия договора о взимании данных комиссий являются ничтожными. Вы вправе вернуть комиссию, обратившись в банк или в суд. Здесь важно понимать предоставил ли вам банк дополнительные услуги, за которые взял плату или взял оплату за услугу, которая должна осуществляться бесплатно (например открытие ссудного счета).
Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 9.2
29.07.2017 15:52
Вывод - забирайте те д/с, на которые согласен магазин. Потом подавайте претензию о выплате Вам 1700 руб. Если не выплатят, обращайтесь в суд.
Нужны подробности - пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв в правом нижнем углу под комментарием, в месте отмеченном тремя точками.
В судебном порядке можно взыскать. Обращайтесь.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?