Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований
потребителя (ФЗ о ЗПП )
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены
товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара
потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар
денежной суммы, а также требование о возмещении убытков,
причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего
качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,
подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования. (В редакции Федерального закона
от 25.10.2007 г. N 234-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона
от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ)
открыть раздел в документе найти материалы
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Вопросы и ответы по статье 22
#49036
25.11.2019 (13:24)
Здравствуйте!в июне этого года купили телефон в "связном", через месяц он сломался(перестало слышно собеседника). Мы отнесли его в магазин и сдали на ремонт по гарантии, в договоре написано ремонт 45дней. Прошло уже больше ста дней. Ходили в магазин несколько раз. Никто ничего не знает. Как написать правильно претензию на возврат денег?
#34341
27.12.2018 (04:03)
Добрый день. Я послала претензию в клинику о компенсации причинения вреда здоровью оказанием некачественных услуг. Клиника послала ответ по почте с просьбой прислать финансовые документы обо всех перечисленных в претензии расходах и документы о медицинских показаниях для упомянутого платного лечения. (Хотя врачи этой платной клиники и сами в состоянии оценить мои медпоказания и знают цены на медуслуги.) Когда закончится срок досудебного урегулирования спора: через 10 дней после получения претензии или через 10 дней после того, как я пришлю все требуемые документы? Когда я буду иметь право подать иск в суд? Что будет, если не посылать клинике никаких документов? Ответ по почте мне ещё не дошел, только по электронной дошел. Имеет ли смысл не забирать это письмо из почтового отделения?
У меня всех чеков и нет. Лечение ещё не закончено. Когда закончится, пройдет уже 2 года с момента оказания услуги, и поздно будет судиться. Я планировала для суда взять у врача план дальнейшего лечения с расчетом стоимости. Так ведь можно? О транспортных расходах для проезда к месту лечения тоже нет чеков, есть свидейтели.
#33095
29.11.2018 (09:54)
Дилер не признает наличие неисправности в автомобиле (глухой стук в ходовой при движении по неровностям на небольшой скорости), для устранения которой ему была направлена претензия. Дилером выдан заказ-наряд (фактически акт проверки качества), в котором косвенно подтверждено наличие недостатка (замерены люфты в рулевых наконечниках, которые превышают нормы изготовителя (и автомобиля и шарниров) - цифры указаны в наряде). Тем не менее, на претензию направлен ответ, что недостатка нет. Намерен провести независимую экспертизу за свой счет. Когда начинается течение срока для расчета неустойки: с момента ответа дилера на претензию или по истечению 45 дней со дня направления претензии?
#17162
07.10.2017 (13:02)
22 декабря 2016 года должен был состояться концерт. По каким-то причинам, концерт был отменен. По поводу возврата денежных средств за купленные билеты, организатор кормил "завтраками", а потом и вовсе начал игнорировать. Как и куда можно обратиться по такому поводу?
#16644
30.09.2017 (22:30)
Здравствуйте. 30.09.17 около 13 часов я заключила договор на организацию тур. поездки 02.10.17 по 12.10.17: проживание в отеле,
транспорт- авиа - "туда" (обратно - самостоятельно).
В 14-30 (30.09.2017) я перезвонила в агенство , узнать могу ли я отказаться от поездки, мне ответили, что "конечно да". Однако на вопрос о том, сколько я потеряю, сразу ответить затруднились, попросили перезвонить позднее.
В 14-50 я сново перезвонилаи мне сообщили, что:
деньги за перелет - не вернут (в авиакомпании сказали, что возврат возможен);
деньги за проживание - 100% штраф, на сегодня , а дальше ( в понедельник ,не раньше), как отель решит...
На что можно рассчитывать в данной ситуации. По договору я должна оплатить часть суммы, потраченной Агентством... и убытки... Действительно ли за 2 часа Агентство понесло "серьёзные убытки" равные 100% стоимости. Почему бронирование подтвердили моментально, а отмену - "будут рассматривать только в понедельник" ( когда тур уже начнётся)?
Полезная информация и образцы по статье 22