Как составляется и подается жалоба на управляющую компанию?

Если организация, обслуживающая дом, не выполняет своих обязательств, то жильцы могут предпринять определенные меры. Например, может быть составлена и направлена в контролирующие инстанции жалоба на управляющую компанию.
 

Субъекты процедуры

Письменное оформление недовольства работой управляющей компании обычно берет на себя группа жильцов многоквартирного дома. Делегированные лица ведут переговоры с представителями коммунальщиков, оформляют претензии, собирают подписи остальных жильцов и пр.

Законом предусмотрено, что услуги, в том числе и коммунальные, предоставляемые гражданам страны, должны быть надлежащего качества. В противном случае потребители услуг могут оформить жалобу на поставщика.
То есть субъектами взаимоотношений, связанных с оформлением и предоставлением жалобы на ненадлежащее выполнение управляющей компанией своих функций, являются:

- жильцы или иные граждане, чьи права нарушены;
- поставщик услуг – коммунальщики;
- контролирующие структуры (жилищная инспекция, Роспотребнадзор);
- суды.

Последние два субъекта вступают в процесс в случае, когда не достигнута прямая договоренность между обслуживающей организацией и заявителем.

Жалоба на управляющую компанию: составление

Прежде чем оформлять жалобу на организацию, следует предпринять меры по урегулированию споров без участия контролирующих и судебных организаций. Так, в первую очередь, претензионное письмо направляется непосредственно к коммунальщикам. В письме следует указать:

- полный адрес организации – адресата;
- контактные и иные данные заявителя;
- текст претензии (описать нужно так, чтобы однозначно определялась проблема);
- подписи заинтересованных лиц в устранении проблемы;
- наличие подтверждающих материалов (фотографии, видео, протоколы, справки и пр.).

Для уверенности в том, что коммунальная служба получила письмо, следует воспользоваться почтовым отправлением с уведомлением. Уведомление будет служить доказательством факта получения претензии в суде при необходимости.

Саму же жалобу рекомендуется оформить в двух экземплярах. Так управляющей компании сложно будет проигнорировать указанный перечень требований жильцов.

Если проблема, указанная в жалобе, не устраняется, и управляющая компания не предпринимает никаких попыток ее устранить, жильцам остается обратиться в иные органы.

Жалоба на работу или ее отсутствие со стороны управляющей компании будет принята жилищной инспекцией, если:

- дому не обеспечивается нормальные обслуживание и эксплуатация;
- нарушены нормативы по использованию помещений в доме;
- не соблюдены сроки проверок, подготовки дома к сезонным изменениям природных условий;
- не выполнены требования по жилищно-коммунальному обслуживанию (нет квитанций на оплату, нарушены подзаконные и законодательные акты).

Если от жилищной инспекции ответа на жалобу не поступило в течение месяца после передачи документа, то следующим этапом является обращение в Роспотребнадзор.

При невыполнении обязательств контролирующими органами жильцы могут пожаловаться на их действия в прокуратуру. Последняя разберется не только с причинами бездействия жилищной инспекции и органа Роспотребнадзора, но и с управляющей компанией в вопросах целевого использования средств.

В суд обращаются в последнюю очередь, когда никакие варианты досудебного взаимодействия не привели к разрешению конфликта. В исковом заявлении часто предусматривают требование об уплате материального и, в некоторых случаях, морального ущерба.

07 августа 2017  185

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.