Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности

Не реже одного раза в год каждая организация во время оформления годовой отчётности обязана проводить инвентаризацию. Об этом гласит Закон "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011г. N 402-ФЗ. Сроки и порядок регламентируются руководителем, но обязательна такая процедура в конце года. Что в себе заключает сам процесс? Суть инвентаризации состоит в проверке состояния расчетов, числящихся в бухгалтерии, с данными заказчиков и поставщиков. Определяются наличие и объёмы дебиторской (выполненные, но не оплаченные услуги, товары) и кредиторской (учтённые, но непроплаченные) задолженности перед субъектами деятельности. Когда определены конкретные данные, организация изыскивает возможные способы устранения разногласий в рамках закона РФ (расчеты, выплаты). В случае, когда мирным путём проблему устранить не получается, для урегулирования конфликта подключаются судебные органы.

Что такое безнадёжная задолженность?

Если предприятие выявляет сомнительные долги и уверено в не решаемости таковых, задолженность признаётся безнадёжной и подлежит списанию с балансовых счетов. Такая же ситуация обстоит с долгами, по которым истек срок исковой давности (обязательным будет составление документов, где указывается причина и виновник сложившейся ситуации).

Документы, с которыми работает инвентаризационная комиссия

Во время проведения инвентаризационной проверки, организация должна обработать такие документы:

  • Акты сверки.
  • Выписки для предприятий, с указанием определённой задолженности (в ответ получают документальное подтверждение или опровержение).
  • Расчётно-платёжные документы поставщиков (с подтверждённым бумагами и отсутствием задолженности).

Только после этого формируются конечные счета учёта расчётов из сумм, оставшихся несогласованными (неустранёнными). Такие суммы признаются правильными и отображаются в балансе каждой из сторон. О расхождениях необходимо заявить в налоговые органы и согласовать с банком. По итогу инвентаризации комиссией составляется акт. В нём указываются:

  • Наименование сторон.
  • Сумма задолженности.
  • Период возникновения таковой.
  • Меры, предпринятые для устранения несогласованности.
  • Причины и ответственные лица, виновные в истечении сроков задолженности (если таковая имеется).

Если же в учёте разногласий нет, и обе стороны согласны с расчётами, инвентаризация может считаться успешно выполненной.

06 августа 2016  21

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.