Порядок составления и подачи претензии на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества

Каждому из нас случались ситуации, когда, купив понравившуюся вещь или дорогостоящий товар, вы обнаруживаете, придя домой и, как следует, рассмотрев ее, дефекты. Не следует из-за этого расстраиваться, ведь у вас есть возможность вернуть бракованный товар продавцу и таким образом возвратить потраченные деньги. В случае отказа продавца в возврате ваших средств, необходимо решать вопрос законодательным путем: составляется и подается претензия на возвращение денег за товар плохого качества, благодаря которой лицо, продавшее такой товар, обязано вернуть вам денежные средства или предложить обменять некачественный товар на аналогичный.

Основные моменты, которые необходимо учитывать при составлении данного документа:

  • Подается в двух экземплярах. Первый передается лицу (физическому или юридическому), продавшему товар, а второй – ваш. Чтобы подтвердить факт принятия претензии, продавец обязан расписаться на вашем экземпляре документа, указав дату принятия и заверив его печатью, если такая существует. С этого времени вступает в действие претензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества.
  • Подавая претензию, не забудьте паспорт. В случае если магазин не принял претензию, вы можете отослать ее через почтовое отделение на юридический адрес администрации магазина или фирмы, приложив копию паспорта. Чек об оплате почтового отправления следует сохранить, чтобы иметь удостоверяющий отправку претензии документ.
  • Описание покупки. Необходимо описать как можно более точно саму покупку, ее характеристики, время и место приобретения вещи.
  • Описание дефектов приобретенного товара. Нужно указать факторы, при которых обнаружился дефект или неисправность товара (при эксплуатации, во время осмотра), а также обратить внимание продавца на вопрос невозможности эксплуатации данного товара из-за неисправности и несоответствия заявленного продавцом качества.
  • Ссылки на законодательство. В претензии указывается, на основании какого нормативного акта вы составляете данный документ, что подтверждает законность ваших требований.
  • Приложение копий документов. К претензии прилагаются копии платежных документов (чеки).
  • Указать требования:
    • возвратить в полном объеме денежные средства;
    • получить в замен на некачественный товар новый, аналогичный приобретенному, или с подобными функциями;
    • оплатить ремонт вышедшего из эксплуатации товара.

Если через 10 суток претензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества не была удовлетворена, вы можете подать иск в судебный орган, предоставив копии всех документов и данной претензии.

16 июля 2016  107

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.