Какой перечень документов в уголке потребителя?

В Федеральном Законе Российской Федерации указано, что в магазине обязан присутствовать «уголок потребителя», однако совсем нет намека на то, что же он должен содержать. Именно содержание уголка стает предметом обсуждений и замечаний во время проведения самых разных проверок, ведь любой недостаток может повлечь нарушение прав потребителей.

Уголок потребителя по-простому можно назвать обычным информационным стендом. Любое предприятие, которое осуществляет продажу товара или предоставление услуг должно оформить информационный стенд для покупателей и клиентов.

Что должно быть в уголке потребителя?

Прежде всего, на информационном стенде вы должны разместить всю информацию, которая касается самого предприятия – лицензии, санитарные заключения, поощрения и награды. После этого – журнал или книга отзывов. При этом книга должна быть действующей. Это означает, что недостаточно прикрепить тетрадь, на которой будет обозначатся «Книга отзывов», это должна быть действительно книга, в которой будет удобно писать и которая будет приниматься во внимание. Затем должны быть размещены правила деятельности (в зависимости от того, каким видом деятельности вы занимаетесь). Помните, что, размещая эти правила вы подтверждаете то, что будете беспрекословно им следовать, а значит любое отклонение от правил может повлечь жалобы со стороны покупателей и клиентов. Так же необходимо указать телефоны органов государственной власти, и если таковой у вас имеется – телефон горячей линии вашего предприятия. И конечно, на стенде должен быть план эвакуации.

Если вы посчитаете нужным, в уголке можно разместить и другую информацию, которая касается деятельности вашего предприятия.

Вы не обязаны оборудовать специальный уголок. Можно сделать небольшой стенд или даже просто повесить папку на стену. Главное правило – доступность этой папки или стенда вашим клиентам.

Наличие и содержание уголка потребителя проверяется и контролируется Инспекцией по защите прав потребителей. Если вы размещаете законодательные акты, то они должны соответствовать действительности. Это контролируется, а в случае, если законодательная база будет неактуальной, то это станет очередным поводом для штрафа во время проверки Инспекцией по защите прав потребителей.

15 июля 2016  82

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.