Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно: пошаговая инструкция?

У любой компании есть свое лицо, благодаря которому ее узнают в рекламе или на этикетке. Это конечно же товарный знак. Свой собственный оригинальный товарный знак является признаком фирменного стиля, благодаря которой клиенты фирмы никогда не спутают компанию с другой.

Что входит в понятие торговой марки?

Понятие торгового знака включает в себя не только фирменный логотип, но и всю оригинальную текстовую информацию, название, графическое оформление с помощью которых можно уверенно идентифицировать конкретную фирму.

Каким должен быть фирменный знак?

Фирменный знак должен обладать свойством уникальности, которое не просто свидетельствует о вашей оригинальности, но и отвечает нормам об авторском праве. Кроме этого, ваш логотип должен быть узнаваемым. Если фирменный знак будет отвечать этим двум критериям, то он будет находится под бдительной охраной Федерального Закона.

Для предприятий, осуществляющих продажи, применяется понятие «товарный знак», а для компаний, предоставляющих услуги – «знак обслуживания». Никто не вправе использовать торговую марку, однако для этого правообладатель должен ее зарегистрировать.

Регистрация торгового знака:

  • Первым делом необходимо разработать сам торговый знак. Если вы предоставляете товары и услуги с уже имеющимся брендом, то в торговой марке вашего предприятия они не должны использоваться. Необходимо заняться разработкой названия, девиза или слогана и дизайнерского логотипа с отображением цветовой гаммы компании.
  • Любой созданный товарный знак проходит обязательную проверку в базах Роспатента. Именно таким путем определяется уникальность нового бренда. К этому этапу нужно отнестись серьезно, поскольку любой повтор в вашем логотипе или девизе может привести к тому, что вам откажут в регистрации ссылаясь на нарушение авторского права. Если вы найдете малейшее совпадение, лучше вовремя уделить внимание его замене.
  • Нельзя просто запатентовать торговую марку, необходимо ее закрепить за определенной категорией товаров или услуг. Для того чтобы это сделать, необходимо сначала разобраться в особенностях международного классификатора.
  • На четвертом этапе готовится непосредственно заявка о регистрации. К заявлению прикрепляются документы предпринимателя, квитанции об оплате пошлин, изображение логотипа.
  • На последнем этапе осуществляется подача документов.
  • На протяжении проверки и регистрации вы имеете право отслеживать статус вашей заявки.
15 июля 2016  76

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.