Прекращение производства по делам об административных правонарушениях
В Юридический центр "ТРИУМФ" обратилась глава администрации сельского поселения С.В.П. Министерством природных ресурсов СК в отношении нее было инициировано административное расследование по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.2 и 8.12.1 КоАП РФ .
Позиция ЮЦ "ТРИУМФ":
Привлечение к ответственности по ст.8.12.1 КоАП РФ .
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении не установлены и не учтены обстоятельства, имеющие существенное правовое значение для разрешения вопроса о привлечении С.В.П. к административной ответственности по ст. 8.12.1. КоАП РФ : 1) береговая линия пруда; 2) береговая полоса; 3) прибрежная защитная полоса.
При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо не проводило каких-либо измерений и в протоколе об административном правонарушении не указано, какие измерительные или иные приборы использовались.
Таким образом, вывод о наличии в действиях С.В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ , является необоснованным.
Доказательства того, что на территории отсутствует доступ граждан к водному объекту, материалы дела не содержат, так как на фото, имеющихся в материалах дела, усматривается спуск к берегу, из фотографий усматривается наличие доступа к водному объекту.
Также отсутствуют доказательства о принадлежности соответствующего земельного участка Администрации муниципального образования а соответственно и к деятельности главы администрации муниципального образования С.В.П.
Привлечение к ответственности по ст. 8.2. КоАП РФ .
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.98 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно статье 13 Закона N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
В силу названных норм Администрация с одной стороны как юридическое лицо выступает субъектом деятельности по обращению с отходами, а с другой стороны - органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципального образования.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Из акта Росприроднадзора не следует, что обнаруженные точки отходов образовались в результате сброса твердых бытовых отходов, полученных в результате деятельности Администрации как юридического лица. В акте отсутствует указание на возможную причину образования данных отходов.
Кроме того, в судебное заседание защитником Ковалевым Ю.С. было представлено решение Думы сельсовета, подтверждающее, что сбор, размещение и вывоз мусора с территории соответствующего муниципального образования осуществляет муниципальное унитарное предприятие "К", которому для этих целей безвозмездно переданы соответствующие технические средства, служебные помещения и необходимые финансовые ресурсы.
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ:
Производства по административным правонарушениям, предусмотренным ст. 8.2 и 8.12.1 КоАП РФ в отношении главы администрации С.В.П прекращены.
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.