Решение об отмене депортации иностранных граждан по ч. 3 ст.20.20 КоАП РФ

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2015

Судья Белгородского областного суда Овсянников М.В.,

при секретаре судебного заседания Парахине А.О.

с участием привлекаемого лица Томилина А.П., его защитника Шеметовой Ю.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Томилина А.П. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Белгорода от 30 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 20.20. КоАП РФ , в отношении Томилина А.П.

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением судьи районного суда Томилин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.20.20. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 5 суток, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

    Томилин обжаловал постановление в областной суд , просит его изменить в части указания на выдворение. Не оспаривая факт употребления наркотиков, указывает, что семья его проживает в Яковлевском районе Белгородской области, сын пошел в школу. Он с семьёй беженцы из Луганска, дом там разрушен, ехать ему не к кому, родственников там нет.

    Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток

В силу части 3 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей районного суда Томилин А.П. в 15 часов 00 минут 29.11.2015 года, находясь в общественном месте, в подъезде дома №16 по ул.Ш.  в г.Белгороде без назначения врача употребил наркотическое средство - м..

Статьей 40 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" запрещается потребление в Российской Федерации наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Событие правонарушения и вина Томилина в его совершении подтверждены материалами дела и им не оспаривается.

Между тем, доводы жалобы о том, что при решении вопроса о назначении Томилину наказания в виде административного выдворения не были приняты во внимание события, происходящие на Украине и его семейное положение, следует признать обоснованными.

В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ , общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

В сил уст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Как усматривается из жалобы, поданной в Белгородский областной суд в порядке ст. 30.1 КоАП РФ , Томилин высказывает опасения за свою жизнь в случае возвращения на территорию Украины. Кроме того, к жалобе Томилина приложены документы, подтверждающие его проживание с женой и двумя несовершеннолетними детьми в Белгородской области. Один из детей поступил в школу. Эти же обстоятельства подтвердила Томилина В.В. жена.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определенных законом случаев.

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватностьпорождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Томилину А.П. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В связи с изложенным, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" исполнение назначенного Томилину постановлением Октябрьского районного суда административного наказания в виде выдворения за пределы РФ повлечет невозможность получения им разрешения на временное проживание в РФ в течение 5 лет, а, следовательно, невозможность общения отца с ребенком, - данное дополнительное наказание подлежит исключению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено указанное постановление.

При таких обстоятельствах, постановление подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Томилину А.П. административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясьст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 20.20 КоАП РФ в отношении Томилина А.П. изменить: исключить указание на назначение Томилину А.П. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

         Освободить Томилина А.П. от содержания в специализированном учреждении временного содержания граждан органа УФМС России по Белгородской области (Белгородская область, Шебекинский район, пос. Батрацкая Дача, ул. Центральная, д. 10)

        Обязать Томилина А.П. в течение 7 (семи) дней с момента освобождения из специализированного учреждения УФМС России по Белгородской области явиться в Областной наркологический диспансер (г. Белгород ул. Волчанская 159) для прохождения диагностики и при необходимости профилактических мероприятий, лечения от наркомании или медицинскую реабилитацию.

         В остальной части постановление судьи оставить без изменения.

Копию решения направить в ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» в части возложенной на ТомилинаА.П. обязанности прохождения диагностики и при необходимости профилактических мероприятий, лечения от наркомании или медицинскую реабилитацию. Контроль за исполнением в части возложенной на Томилина А.П. обязанности прохождения диагностики и при необходимости профилактических мероприятий, лечения от наркомании или медицинскую реабилитацию возложить на УФСКН России по Белгородской области.

Предупредить Томилина А.П. о наступлении административной ответственности по ст. 6.9.1. КоАП РФ за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Судья Белгородского областного суда                                                           М.В. Овсянников

 

16 мая 2016  371

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.