Исковое заявление о защите прав потребителя

Исковое заявление о защите прав потребителя 

 

 

Мировому судье ____________________________________
__________________________________________________

Истец: ___________________________________________,
Адрес:____________________________________________

Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью «_______»
адрес: ______________________________________________________

Цена иска: ________ руб.

Исковое заявление
О защите прав потребителя

«__» ___________ 201_ года мною в Вашем магазине расположенном по адресу: _______________________________________ был приобретен мультимедийный центр __________________________, предназначенный для воспроизведения дисков DVD и аудиодисков, стоимостью _________ руб.
Полная оплата товара была произведена мною в день покупки. Факт приобретения и оплаты указанного выше товара подтверждается чеком ККМ № _______ от __________ г.
При запуске устройства выяснилось, что устройство не совместимо со штатным бортовым компьютером автомобиля, в результате чего нормальная работа электрооборудования автомобиля становиться невозможной.
Однако о наличии каких-либо ограничений по совместимости оборудования ни заводом-изготовителем, ни продавцом не заявлялось. О возможных помехах в работе бортовых компьютерных систем при покупке я не предупреждался.
Кроме того, данное устройство не может быть использовано по назначению в силу низкого качества звучания и невозможности установки нужных программ.
Указанные выше недостатки являются существенными, поскольку исключают использование приобретенного товара по назначению. Таким образом, приобретенный мультмедийный центр оказался товаром ненадлежащего качества.
Как следует из рекомендаций по использованию указанного устройства, изложенных в прилагаемом руководстве пользователя подключение и настройка устройства не требуют специальных навыков и могут быть осуществлены потребителем в полном объеме самостоятельно (стр. ___). Следовательно, возникшие неисправности не могли быть связаны с попыткой установки требуемых программ.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Приведенные в настоящей жалобе недостатки устройства делают непригодным использование мультимедийного центра в обычных условиях и требуют вмешательства в конструкцию.
Учитывая изложенное, я обратился к продавцу с претензией о расторжении договора.
Однако в расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств сотрудниками магазина, где был приобретен указанный мультимедийный центр, мне было отказано со ссылкой на то, что товар является технически сложным, а потому возврату или обмену не подлежит.
Считаю, что отказ от расторжения заключенного договора, являются незаконными и нарушают мои конституционные и гражданские права.
Согласно ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, продавец в нарушение действующего законодательства неправомерно удерживает причитающиеся мне денежные средства, что влечет причинение мне убытков.
Согласно ст. 22 указанного выше Закона «требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
На основании ч. 1 ст. 23 указанного выше Закона за нарушение предусмотренных ст. 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.06.2012) моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Неправомерными действиями Ответчика мне был причинен моральный вред, выраженный в страданиях и переживаниях, связанных с тем, что я на фоне происходящих событий, развилось ухудшение моего самочувствия, у меня повышалось артериальное давление, возникала одышка.
Считаю достаточной компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3, 131-132 ГПК РФ и ст.ст. 29, 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ПРОШУ:

1) Расторгнуть договор купли-продажи мультимедийный центр ________________, стоимостью _________ руб., заключенный «__» ________ 201_ года.
2) Обязать ответчика принять у меня мультимедийный центр ________________________, стоимостью ________ руб.,
3) Взыскать с ответчика уплаченную за товар - мультимедийный центр _________________________, сумму в размере полной его стоимости - _________ руб.
4) Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере __________ руб.

Приложения:
1.Копии кассового и товарного чеков;
2. Извлечение из руководства (_______).
3. Копия требования о расторжении договора


«_____» _____________201_ года. Подпись: ________________

 
30 мая 2015  1164

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы