Иск о защите прав потребителя
Заявителем в магазине был приобретен сотовый телефон. Полная оплата товара была произведена в день покупки. При получении товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества заявителю не была предоставлена в письменной форме. На следующий день заявитель обратился к сотрудникам магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств так как приобретенный товар не подошел по техническим характеристикам. При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность, а также товаро-транспортные документы на его доставку и техническая документация. В удовлетворении претензии заявителю было отказано со ссылкой на то что приобретенный товар является технически сложным. В результате неправомерного отказа в удовлетворении претензии, заявителю были причинены убытки а также моральный вред, выраженный в нравственных страданиях и переживаниях по поводу нарушенных прав. Заявитель просит суд взыскать с ответчика денежные средства в счет приобретенного товара, оплату юридических услуг и компенсацию морального вреда.
В ___________ районный суд г. __________
Истец: ____________________
Адрес: _____________________________
Ответчик: ЗАО «____________________»
Факт. адрес: _________________________
Местонахождение: _________________________
Цена иска: _____________.
Исковое заявление
О защите прав потребителя
«__» __________ года мною ______________________, в магазине ЗАО «___________________», расположенном по адресу ___________________, был приобретен сотовый телефон ____________________, объемом оперативной памяти __ Гб, черного цвета стоимостью _______ руб. __ коп.
Полная оплата товара была произведена мною в день покупки. Факт приобретения и оплаты указанного выше товара и услуги подтверждается чеком ККМ от __________ на сумму ________ руб. __ коп.
При получении товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества мне не была предоставлена в письменной форме.
На следующий день, то есть _____________ года, я обратилась к сотрудникам указанного выше магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств, так как приобретенный товар не подошел мне по техническим характеристикам.
При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность, а также товаро-транспортные документы на его доставку и техническая документация.
____________ года в удовлетворении претензии мне было отказано со ссылкой на то, что приобретенный товар является технически сложным.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, технически исправный сложный товар подлежит возврату при наличии в нем любых неоговоренных продавцом недостатков.
В результате неправомерного отказа в удовлетворении претензии, мне были причинены убытки в размере __________ руб., а также моральный вред, выраженный в нравственных страданиях и переживаниях по поводу нарушенных прав.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 и ст. 15 указанного Закона.
В силу ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей»
вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Как следует из ст. 15 того же Закона м оральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, если в результате продажи некачественного продукта, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме, включая требование о возмещении морального вреда.
Причиненный моральный вред оцениваю в размере __________ руб.
На основании ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования о возврате денежных средств должно было быть удовлетворенно исполнителем в течение 10 дней. Просрочка в удовлетворении требования о расторжении договора влечет взыскание неустойки в размере 1% от цены договора за каждый день просрочки.
Кроме того мною были понесены расходы на оказание юридической помощи.
Так как в данной ситуации я считаю, что мое право как потребителя было нарушено, я была вынуждена обратиться за юридической помощью, в силу того что не обладаю необходимыми познаниями в данной области права, в кассу которой мной было уплачено ________ руб. __ коп. за предоставление юридических услуг. Подтверждение данного платежа имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3, 99, 100, 131-132 ГПК РФ ,
ПРОШУ:
1) Взыскать с Ответчика денежные средства в размере ________ руб.
2) Взыскать с Ответчика расходы по оплате юридических услуг денежной суммой в размере ________ руб. __ копеек.
3) Взыскать с Ответчика компенсацию морального вреда в размере ___________ руб.
4) Взыскать с Ответчика неустойку за просрочку в удовлетворении требований потребителя в размере ____________
Приложения:
1. Копия искового заявления;
2. Расчет средств ко вызсканию;
3. Копия чека;
4. Копия заявления (претензии);
5. Копия ответа на претензию;
6. Копия договора и чеков предоставления юридических услуг.
«__» __________ года. Подпись: ________________
Другие образцы:
Исковое заявление о взыскании задолженности по договору поставки
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.